Консультативный пункт

14.01.2019
Хочу - не хочу в детский сад…

Хочу — не хочу в детский сад…

(адаптация детей в ДОУ после летних каникул)

Консультация для родителей

Учитель-логопед:

О.Р.Авербах

 

Близится к завершению (очень на это надеемся!) затянувшийся период каникул у наших дошколят. Сначала родители и дети настраивались на отдых от работы и детского сада.

Пять месяцев, проведенных без ДОУ — это большой срок. За это время ребенок успевает отвыкнуть от привычного ритма жизни, от детей и воспитателей, и от самой необходимости ходить в детский сад. Поэтому, когда наступает период обычных рабочих будней, часто бывает так, что у ребенка начинается  волна нежелания ходить в ДОУ.

Родители часто задают вопрос: «Что же такое случилось с ребенком? Он  не хочет ходить в детский сад. Ведь первичный период адаптации давно пройден, и ребенку все здесь знакомо. Что происходит?»

А происходит, как ни странно, новая адаптация к детскому саду. Вхождение в рабочий ритм заново. Ведь и многим взрослым тяжело вернуться к работе после отпуска.

Адаптация после летних каникул является закономерным процессом и длится приблизительно от двух до четырех недель, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Считается, что сентябрь – кризисный месяц для дошколят после продолжительного летнего отдыха. В период адаптации ребенку необходимо рано вставать, соблюдать режимные моменты детского сада, выстраивать определенные взаимоотношения, как с взрослыми, так и со сверстниками, подчинять свои желания существующим традициям группы.

Период адаптации проходит у каждого ребенка по-разному, зачастую характеризуется не только трудностями психологического характера, но и очень часто нарушениями общего состояния ребенка. Но если придерживаться определенных правил, то стадию адаптации можно пройти намного легче и более безболезненно.

Для этого необходимо:

Соблюдать правильный режим дня. Доказано, что здоровый и продолжительный сон не только влияет на нормальное физическое и психическое развитие ребенка, но и считается определенным фундаментом для продуктивной деятельности ребенка в течение дня. Глубокий и спокойный сон является признаком хорошей адаптации ребенка, а беспокойный сон должен насторожить родителей. Неспокойный сон, плохое самочувствие могут являться признаком тревоги, большого напряжения, дискомфортного состояния ребенка.

Активный отдых (особенно на свежем воздухе) лучше всего помогает подготовиться к предстоящему посещению детского сада. Мудрость гласит: «Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает». Бесцельное времяпрепровождение может только еще больше утомить ребенка. Нужно ограничить время просмотра телевизора и игр за компьютером. Ребенок должен гулять на свежем воздухе (дошкольникам рекомендуется ежедневно проводить на воздухе 4 часа).

В первый месяц посещения детского сада, после летних каникул ребенку необходимо адаптироваться к режиму образовательного учреждения, поэтому в сентябре не стоит загружать его дополнительными занятиями в секциях и кружках. Время ребенка надо организовать так, чтобы он не бежал сразу после детского сада на другие занятия. Желательно для начала сменить садовскую атмосферу на домашнюю,  отдохнуть (прогулка на свежем воздухе, общение с родными, близкими, легкий перекус) и только после этого можно приступить к дополнительным занятиям.

Установить доверительные отношения с ребенком.
Выясняйте, какие отношения складываются у вашего ребенка со сверстниками в группе и воспитателями. Обязательно проговаривайте и проиграйте его затруднения и пытайтесь их разрешить так же в игровой форме.

Доверительные отношения с ребенком помогут ему лучше адаптироваться к жизнедеятельности в детском саду и справиться с любыми трудностями.

МЫ ОЧЕНЬ ЖДЕМ

НАШИХ ЛЮБИМЫХ РЕБЯТИШЕК: ДЕВЧОНОК И МАЛЬЧИШЕК!!!!!!!

Внеплановые каникулы и летний отдых.

Консультация для родителей.

 

Учитель-логопед:

О.Р.Авербах

Уважаемые родители!

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах своих детей. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребенка, он легко может их вновь утратить. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад.

Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно,  не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение! И, конечно же, играйте много и с удовольствием!

Упражнения для развития речевого дыхания:

-выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;

-надувать шарики, надувные игрушки;

-дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

-сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;

-играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:

-делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной,  двух    ногах;

-выполнять самомассаж пальчиков, упражнения для пальчиков;

-лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;

-вырезывать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;

-расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова:

-«поймать» заданный звук среди других звуков;

-назвать слово на заданный звук;

-назвать первый (последний) звук в заданном слове;

-определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

-назвать в заданном слове только гласные звуки;

-отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество;

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:

-упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады,  гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)

-упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы сумка- сумочка и т. д.):

-подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …,     маленькая куколка, а большая …

-закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …

-назови детенышей животных: кто у овцы – ягнёнок,   у   коровы — …, у слонихи — …, и т.д.

-если кораблик из бумаги, значит он (какой?) бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д

-у лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.

-если днём жара, то день жаркий, а если мороз — …, ветер — …, дождь -… и т.д.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка:

рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова;

-сочиняйте стихи, рифмы;

-читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.

Упражнения на развитие связной речи

-необходимо закреплять навыки ребёнка давать полный ответ на вопрос;

-вызывать у него желание о чем-то рассказывать;

-расспрашивайте о важных для него событиях;

-внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию;

-подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

 

Желаю приятного отдыха и успехов!

При подготовке консультации использованы материалы из личного опыта работы и интернет-ресурсы.

Как предупредить появление заикания

(консультация для родителей и педагогов)

Учитель-логопед:

О.Р.Авербах

Заикание – это нарушение темпа и ритма речи, которое выражается в отсутствии плавности речевого потока. Как правило, заикание может возникнуть в возрасте от двух до семи лет. Если в этот возрастной период заикание не появилось, то вероятнее всего, ребёнок уже никогда не будет заикаться!

Возможные предпосылки заикания:

  1. Наличие тревожных черт у малыша: чрезмерная привязанность к матери, нарушение сна, повышенная капризность, плаксивость.
  2. Повышенная речевая активность.
  3. Задержка речевого развития: первые слова – к 3 годам и позже.
  4. Наличие леворукости или её признаков у малыша.
  5. Заикание у близких родственников ребёнка.

Общие рекомендации по предупреждению заикания:

  • Соблюдать режим дня, придерживаться правильного питания.
  • Избегать физических и психических перегрузок.
  • Создать благоприятную эмоциональную обстановку в семье.
  • Выработать единые воспитательные методы.
  • Работать над профилактикой страхов: не пугать малыша, не читать книги и не смотреть фильмы устрашающего содержания и т.п.
  • Правильно разговаривать в семье:

— говорить плавно, не торопясь;

— не «сюсюкать»;

-не использовать труднопроизносимые слова, фразы, сложные по конструкции;

-не поправлять с раздражением неправильную речь ребёнка, не передразнивать его, не торопить с ответом.

Если ваш ребёнок начал поздно говорить:

  • Обратитесь к логопеду с целью стимуляции и коррекции речи.
  • В период активного накопления словаря будьте внимательны к появлению повторения ребёнком некоторых звуков или слогов.

Если в течение 3-4 месяцев количество повторений не снизится, также нужно проконсультироваться у логопеда.

Если ваш малыш начал говорить рано:

  • Не перегружайте ребёнка: не нужно вводить много новых слов, не стоит также демонстрировать знакомым и родственникам речевые достижения ребёнка.
  • Постарайтесь регулировать поток поступающей информации: выбирайте книги по возрасту, не посещайте массовые зрелищные мероприятия (чтобы не привести к эмоциональной перегрузке), ограничьте просмотр телепередач.

Если в близком окружении ребёнка есть люди с заиканием, то желательно, по возможности, ограничить общение малыша с родственником, имеющим заикание.

Несомненно, родители не могут уберечь своего ребёнка от реальной жизни. Не нужно растить его как мимозу, оберегая от волнений. Его надо приучать к обычной жизни. Такой ребёнок должен общаться с другими детьми, и поссориться иногда, и маму иногда не слушаться. Важно – не перевозбуждать, не перегружать эмоционально.

В данной статье использованы материалы http://zaikanie-vl.ru/preduprezhdenie-i-profilaktika-zaikaniya-u-detey/

 

Об оказании консультационной поддержки

Уважаемые родители/законные представители!
Межрегиональный центр по делам детей и молодежи «Росдетсво» в период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки предлагает безвозмездную консультативную помощь по вопросам дистанционного образования детей, отдыха и оздоровления, правовую поддержку детей и их родителей. Подробная информация (ссылка на прикрепленный документ) Информацию вы также можете получить по телефону 8 (391) 231-38-33 Верхорубова Александра Николаевна e-mail rosdetstvo_info@mail.ru

С машинками играем – речь развиваем!

С машинками играем – речь развиваем!

 

Консультация для родителей и педагогов.

Логопед:

О.Р.Авербах

Могу смело поспорить с теми, кто утверждает, что игра с машинками — занятие для мальчиков. При творческом подходе девочки с не меньшей заинтересованностью «садятся» за руль!!! И еще одним подтверждением является взрослая современная реальность!

Сегодня   хочу предложить вам подборку игр с машинками, в которые можно играть и мальчикам, и девочкам. Данные игры способствуют развитию логики, мышления, математических способностей. Игры простые, полезные  и понятны даже малышам. Итак, поехали?

 

Машинка с пассажирами.

Для этой игры нам потребуется: машинка с кузовом или коробка, фигурки разных животных.

С самыми маленькими (от 5 месяцев), читаем стишок:

Би-би — машина гудит,

А в машине… лев сидит (или называем игрушку, которая сидит в кузове) Фото 1.

С детьми постарше развозим пассажиров.

Обозначьте остановки, например, у стола — остановка «ферма», у окна — «лес», у дивана — «Африка» и т.д. Посадите в машину игрушку — корову. Отвезите ее на ферму. А если ребенок читающий  -усложните задачу.  Напишите названия остановок и сделайте для пассажиров билеты. Фото 2.

 

Катаем машинки с горки

Для этой игры вам потребуется построить горку. Сделайте горку из гладильной доски, большой книги, подушки и т.д.

Покатайте машинки по горке. Комментируйте действия: «Машина едет вверх, машина едет вниз», так у ребенка нарабатывается словарный запас. Отпустите машинку, скажите ребенку: «Смотри, как быстро едет машина». Так учим понятия быстро-медленно. Посоревнуйтесь, чья машинка скатится с горки быстрее.

А еще нарисуйте на куске обоев или ватмане гоночную, извилистую трассу. Сделайте разметку и устройте с ребенком гонки машинок. Фото 3.

 

Играем в стройку

Нам потребуется грузовик, кубики и лопатка или совок для песка.

С помощью лопатки грузим кирпичики в грузовик. Везем их на «стройку». И строим башенку. Фото 4.

 

Разноцветная парковка

Сделайте из цветной бумаги (картона) парковку. Назначьте малыша работником парковки. Пусть машинки подъезжают по одной, а ребенок расставляет их на парковочные места. Сравните, какого цвета машинок больше. Фото 5.

 

Доставка еды

Рассадите игрушки по комнате. Нарисуйте разные продукты. Сделайте карточки с названиями еды, если ребенок уже учится читать. Складываем карточки в машину и развозим продукты игрушкам, комментируя: «Везем для мишки сладкую малину, для зайчика хрустящую морковку» и т.д.

Усложните игру, машина может поехать сначала в магазин, потом на заправку, потом отправиться развозить продукты игрушкам. Фото 6.

 

Сначала играйте вместе (это не займет много времени!), научите ребенка обыгрывать роли, ситуации. Ну, а уже потом малыш с удовольствием (часами) будет занят интересной игрой, придумывать новые сюжеты. А вы смело займитесь своими делами, лишь иногда поддерживая игру диалогом!

Из опыта работы и  материалам интернет-источников.

«Почему дети «плохо» себя ведут?»

Педагог-психолог: Попова Н.П.

Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы, упреки,  подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься, как больно ранит чувство вины или стыда? Все дело в том, что наказание само по себе неэффективное как воспитательный прием. Не верите? Давайте попробуем разобраться в этом.

Наказание вызывает у ребенка страх. От страха ребенок может  плохо спать. Но это лишь поверхностный эффект. Если внимательно понаблюдать за поведением ребенка, становится понятно, что он ищет способы, как отплатить обидчикам. Он может капризничать, портить вещи, делать что-то «на зло», пытаться отыграться на братьях или сестрах. Кроме того, применение наказания вызывает у ребенка ярость, обиду, желание отомстить. Эти чувства не способствуют успеху воспитания.

Другими побочными эффектами наказания могут быть нерешительность, неуверенность в себе, психосоматические заболевания (снижение иммунитета, нарушение пищеварения, работы сердца).

Главная причина, почему мы считаем наказание действенным, — потому что чаще всего нежелательное поведение прекращается. Но это, однако, означает только то, что мы перестаем видеть плохое поведение в ребенке.

Наказания и угрозы учат ребенка не попадаться, делают его сообразительным, хитрым. Нежелательная же форма поведения видоизменяется со временем, становится незаметной для окружающих. А потом проявляется в поступке, причины которого мы не можем объяснить.

Так почему же дети «плохо» себя ведут?

Вообще всегда, когда ребенок «плохо» себя ведет, для этого есть конкретные и очень веские причины. Психологи предложили классификацию мотивов «плохого поведения детей». Принципиальное отличие этой классификации состоит в том, что она не столько отвечает на вопрос, почему этот ребенок «плохо» себя ведет, как указывает на то, что нужно сделать, чтобы этот ребенок все меньше и меньше хотел бы повторять свои действия.

Существует только 4 мотива, при которых дети «плохо» себя  ведут:

— привлечение внимания,

— влияние на окружение,

— месть

— избегание неудачи.

1 . Привлечение внимания — «мне нужно твое особое внимание».

Наверное, самое неприятное для любого человека – чувствовать себя пустым местом, когда родители, ровесники, коллеги не реагируют на ваше присутствие, не видят, не отвечают, не замечают — что хочется сделать нормальному человеку? Повысить голос, рассердиться. Хочется так или иначе дать понять: Я — не пустое место!

Если потребность важна, она должна быть удовлетворена. И дети научились ее удовлетворять. Что делает маленький ребенок, когда ему нужно внимание? Его уже научили, как просить есть, пить, но как правильно попросить внимания? Этого многие не знают даже в зрелом возрасте.

Полуторагодовалый малыш методом проб и ошибок быстро находит способ привлечь внимание. Для этого всего лишь нужно сделать нечто плохое. Например, разбить, разлить, удариться. И тогда мама оторвется от телефона и обратит хоть какое-то внимание — пусть негативное, но внимание! У ребенка формируется стойкий условный рефлекс: хочешь внимания — веди себя плохо.

Рефлекс появился «нечаянно», но заработал, стал настолько прочным, что срабатывает в любом возрасте. Мужчина уделяет мало внимания — будет скандал, дети обделяют вниманием — можно слечь с сердечным приступом. Делай плохо — и тебя заметят! Ведь в нашей жизни принято больше внимания уделять «плохому», а не хорошему поведению.

  1. Влияние на окружение (демонстративное поведение) — «ты мне ничего не сделаешь».

В современной жизни дети практически не видят примеров равноправных, партнерских отношений. Наоборот, существует мода на «сильную» личность, на «крутых». Дети и подростки видят только внешнюю, эффектную сторону властолюбивого поведения. Ребенок просто не знает, что для того, чтобы быть сильным, совсем не обязательно быть агрессивным, достаточно быть уверенным в себе. Главная отличительная черта «демонстративного поведения» от «привлечения внимания» — это то, как поведет себя ребенок после того, когда вы сделаете ему замечание.

  1. Месть — «вредить в ответ на оскорбление».

Месть похожа на власть, но причины «плохого» поведения — глубже. Если властолюбец просто испытывает вас, то мститель искореняет внутреннюю боль, которую ему нанесли, возможно, вы сами, не заметив этого. Почувствовав свою ничтожность, страх, обиду, человек склонен отомстить за все это кому угодно.

  1. Избегание неудачи – «не буду и пытаться — все равно не получится».

Эти тихие дети — вполне послушны, просто они безынициативны и беспомощны. Часто пытаются слишком подчеркнуть свои слабости и убедить взрослых, что они глупые или угловатые. Такие дети ожидают в ответ жалости и помощи в элементарных вещах.

Итак, перед нами четыре мотива плохого поведения. Рассказывая о них, мы имели в виду, что строить свои отношения с детьми с различными мотивами поведения необходимо по-разному.

На умышленное поведение ребенка, который хочет привлечь внимание, никогда не нужно обращать то внимание, которое ему необходимо, дабы не закрепить данное поведение. Но подумайте, как найти время для того, чтобы просто уделить ребенку внимание — он ​​нуждается в этом.

Что касается поведения властолюбцев, лучшее, что может сделать взрослый — демонстрировать свою твердость, лишенную агрессии. При этом необходимо подумать, как ребенку проявить себя позитивно: дать ему право выбора, помочь почувствовать себя в чем-либо компетентным.

Трудно правильно отреагировать в случае, если мотив поведения — месть. Ведь в этой ситуации обычно и ошибки, и обида взаимные. Естественная реакция родителей — доказать свою правоту и настоять на своем — не работает! Обвинения в ответ только усугубляют проблему, а наказание является для ребенка оправданием новой агрессивности. Надо найти в себе силы и мудрость сделать первый шаг к примирению.

А вот тому ребенку, который избегает неудачи, нужна поддержка. Не делайте все вместо него, а хвалите даже за незначительный прогресс в умениях, навыках, достижениях.

  1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным.
  2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать — не наказывайте. Даже если уже поняли, что вы мягкие, доверчивые и нерешительны. Никакой «профилактики» никаких наказаний «на всякий случай».
  3. За один раз – одно наказание. Даже если плохих поступков сразу совершено много, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному — за каждый поступок. Салат из наказаний — это блюдо не для детской души!

Наказание — не за счет любви, чтобы не произошло, не оставляйте ребенка без награды и любви, которую он заслуживает.

  1. Срок давности. Лучше совсем не наказывать, чем наказывать с опозданием, некоторые родители наказывают ребенка за плохие поступки, когда уже прошло время, забывая о том, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушений.
  2. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как не было. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала.
  3. Без унижения. Чтобы не произошло, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как величие вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что вы неправы, наказание будет действовать только в противоположную сторону.
  4. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания ребенок должен бояться, не гнева вашего, а вашего огорчения.

Детей воспитывает то, что их окружает!

  1. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
  2. Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
  3. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть нерешительным.
  4. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
  5. Если к ребенку часто проявляют снисходительность — он учится быть выдержанным.
  6. Если ребенка часто подбадривают — он учится быть уверенным в себе.
  7. Если действия ребенка часто одобряют — он учится оценивать себя.
  8. Если с ребенком все всегда честны — он учится быть справедливым.
  9. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным другим — он ​​учится находить в этом мире любовь.

https://psichologvsadu.ru

 

Малыши-молчуны. Что делать?Консультация для родителей неговорящих детей

Логопед:

О.Р.Авербах

 

Категория неговорящих детей очень распространенная. Это могут быть дети визуально и документально абсолютно здоровые, это могут быть дети с лёгкой неврологией, могут быть дети с ДЦП и другими нарушениями. Но объединяет их одно — апраксия.

Что же это за штука такая. Ребенок вроде бы ходит на своих двоих. Он абсолютно все понимает. Он контактен, эмоционален, с удовольствием ходит к  логопеду на занятия и до определенного возраста неплохо взаимодействует с окружающими его  при помощи театра мимики и жеста.

Свое неговорение дети с апраксией неосознанно стремятся компенсировать, и им это удается за счёт эмоциональности и прекрасного овладения неречевыми средствами общения —  мимикой и жестами.

Конечно, при помощи жестов невозможно поделиться впечатлениями от понравившегося мультфильма, но существовать в быту вполне реально. Попросить пить, есть, гулять, купить машинку… Какое-то время ребенок обходится, и даже совершенно не переживает, что что-то не так. Лет до пяти максимум. Потом нарастает вторичная аутизация вследствие невозможности выразить себя, если работы не проводилось и дополнительных путей компенсации ребенку не предложили.

Но почему не говорит такой ребенок? Ведь он не молчит! Он произносит какие-то звуки! Какие-то дети даже все звуки произносят! И шипят, и рычат! Но при этом — ни единого слова…

Произносит — но случайно. Попроси — не повторит. Не вредничает — не может. Или повторит. Первый слог из слова. Дальше — снова не может. Что не так?

А не так — связь. Уха, мозга и рта.

Звук, который ребенок слышит, мозг не в состоянии проанализировать и дать верный сигнал органам артикуляции о том, какую позу принять, чтобы услышанное воспроизвести.

Прежде чем научиться говорить, грудной ребенок много раз услышит, считает глазами артикуляцию, попробует сам — и лишь потом произнесет звук и слово. По какой-то причине, этот процесс нашим ребенком не пройден вовремя. Поэтому слышит — и не знает, как. Произносит сам — и не контролирует произношение. Ухом не фиксирует. Мозгом не анализирует.

Значит, задача взрослых — сформировать эти процессы. Те, что в норме занимают микродоли секунды, а на этапе обучения займут часы. Учить контролировать артикуляцию и анализировать. Разобрать речь на составные кирпичики, изучить каждый, и построить из них речь.

Поэтому мы расскажем и покажем артикуляцию каждого звука. Научим органы артикуляции принимать определенные позы, научим глаза их видеть, а мозг — фиксировать.

Здоровому ребенку не нужно смотреть в зеркало, как артикулировать — нашему нужно. Ребенку с нарушениями только произношения мы сначала поправим звуки, и лишь на чистую речь «посадим» чтение и письмо,  ребенка с апраксией сначала, возможно, научим читать, а потом говорить. И буква станет костылем. Тем, на что можно посмотреть, прежде чем поставить язык в нужное место.

Прежде чем идти к логопеду для запуска и развития речи малыша, сначала в домашних условиях протестируйте ребёнка на слабые стороны работы его мозга в развитии речи с помощью простых тестов.

  1. Похлопайте то у левого уха малыша, то у правого. Слышит ли ребёнок звуки. Да или нет?
  2. Попробуйте подуть с малышом на ватку, свечку, в соломинку в воде. Получается у малыша дуть? Да или нет?
  3. Прислушайтесь к тембру голоса вашего ребёнка. Слышите ли в его звуках тихую и громкую интонацию? Смеется ли ребёнок? Плачет с шумом? Да или нет?
  4. Знает ли ребёнок части лица? Может ли показать сам язык, губы, нос, глаза, брови и т.п.? Да или нет? Может ли сам двигать губами, языком?
  5. Присмотритесь, есть ли у ребёнка связь слово=действие. Если сказать ползи, то ползёт. Если сказать стоп, то останавливается. Посмотрите на реакцию ребёнка. Реагирует ли малыш на ваши слова своим действием? Да или нет?
  6. Умеет ли ребёнок плеваться? Удерживать воду во рту и булькать ей между щеками. Умеет ли полоскать горло? Да или нет?

Есть ли вы на все шесть пунктов ответили «да», но ребёнок всё равно молчит, значит, вам в первую очередь следует обратиться за консультацией к невропатологу. Если на какой-то пункт вы ответили «нет», значит чаще играйте с ребёнком в те игры, которые научат его тому, чего он ещё пока сам не умеет.

Не упустите возможность и попробуйте сами запустить речь Вашего малыша! Правда, надо  этим активно заниматься с  9 месяцев! У Вас получится!

ПМПК для чего она нужна?

Уважаемые родители!
Эта информация для Вас важна!

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

Когда родители получают рекомендации специалистов ДОУ о необходимости прохождения детьми районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), они нередко находятся в растерянности и не знают, как им поступить. Возникают вопросы: обязан ли ребенок проходить ПМПК? Каким детям рекомендуют прохождение ПМПК? Что ожидает детей, которые прошли (или не прошли) ПМПК?

Прежде всего, нужно отметить, что вся деятельность ПМПК регулируется Федеральными нормативными актами.

Психолого-медико-педагогическая комиссия — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами и определение его образовательного маршрута: группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи или группа комбинированной направленности для детей с другими нарушениями.

На заседании комиссии ребенок попадает «в руки» сразу нескольких специалистов. В состав комиссии входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог. Специалисты сидят за разными столами, и ребенок (вместе с мамой (папой) или опекуном) подходит к ним по очереди.

Ребенку задаются вопросы и предлагаются определенные задания. Стоит отметить, что сама форма проведения ПМПК может быть некомфортна для ребенка. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, настроить.

Специалисты просят ребенка рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст.

Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, обед-ужин, распорядок дня. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).

Участники комиссии проверяют умение обобщать и логику.

— Ребенок должен объединять предметы по признаку (яблоко, груша, лимон — фрукты).

— Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему он сделал такой выбор.

— Для чего нужны предметы, что с помощью них делают.

— Знать части тела и их предназначение.

— Какие бывают профессии.

Специалисты обязательно будут проверять память: попросят повторить озвученные слова, распределить картинки или предметы и объяснить, что изменилось до и после раскладывания картинок.

Конечно же, проверяют речь ребенка: какие звуки не произносит или произносит, но неправильно; правильно ли строит предложения, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов.

Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, а вот следовать этим рекомендациям или не согласиться с ними решают родители.

В случае отказа от прохождения ПМПК ребенок (с любыми проблемами развития) обучается и воспитывается в условиях физиологической группы по Программе ДОУ и не получает коррекционную помощь специалистов в полном объеме.

Родители! Вы – законные участники образовательного процесса в ДОУ (и в школе). Выбор за Вами.

При подготовке данной статьи использовались интернет-ресурсы.

ПОЧЕМУ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМ НАРУШЕНИЕМ НУЖНО ПЕРЕВОДИТЬ В ГРУППУ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ (ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ) НАПРАВЛЕННОСТИ?

Логопед:

О.Р.Авербах

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим недоразвитие речи (ФФНР) и общим недоразвитие речи (ОНР).

В нашем детском саду функционируют две логопедические группы: старшая возрастная и подготовительная к школе.

В феврале 2020 года в детском саду прошло плановое  экспресс-обследование речи детей средних групп. Целью обследования было выявление детей, нуждающихся в коррекции речевого развития.

По результатам обследования  из 62 детей 58 ребятам с нарушениями звукопроизношения  будет рекомендован либо перевод в логопедическую группу, либо консультативные занятия с логопедом.

Естественно, предстоящие перемены в жизни ребенка вызывают тревогу и беспокойство родителей. Взрослым самим очень сложно выйти из зоны комфорта, а каково детям? Поэтому, будет своевременно и уместно более подробно рассказать, чем занимаются с детьми в логопедической группе,  в чем преимущества и особенности этой группы.

Каких детей зачисляют в логопедические группы?

В логопедические группы, правильно они называются группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, зачисляются дети 4,5-5 лет, нуждающиеся в профессиональной помощи логопеда. Количество детей в группе (по САНПиНу) не превышает 10 человек.

Часто в логопедическую группу направляются дети, имеющие в медицинской карте неврологический статус  «задержка речевого развития» (ЗРР).

Он означает, что развитие речи у ребенка идет медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями. В этом случае все силы организма уходят на борьбу с болезнью, а не на развитие, в том числе и речи. Задерживаться развитие речи может и в том случае, если с ребенком мало разговаривают, читают. Компьютер и телевидение не помогают формированию речи. На начальных этапах речевого развития дети должны не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Речь должна быть простой, четкой и доступной.

ЗРР констатируется обычно у детей до трёх-трёх с половиной лет. После этого возраста, а иногда и раньше, если речь ребенка по-прежнему не соответствует возрастной норме, можно говорить не о задержанном, а о нарушенном развитии речи. В этом случае необходимо обратиться к неврологу и логопеду.

С каким логопедическим заключением

зачисляют в логопедическую группу?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

ОНР (общее недоразвитие речи) третьего уровня речевого развития;

ОНР второго уровня речевого развития;

ОНР первого уровня речевого развития.

Что необходимо сделать родителям,

 чтобы попасть в специализированную группу?

В первую очередь логопеды детского сада отбирают детей, которые нуждаются в посещении логопедической группы.

Затем они дают рекомендации родителям, что нужно им делать. Чтобы попасть в логопедическую группу, родителям нужно оформить выписку из истории развития ребёнка, для которой ребёнка обследуют педиатр, окулист, невролог, отоларинголог, хирург, психиатр.

Затем собирается пакет документов, и ребёнок вместе с одним из родителей проходит территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК). У нас она находится в п. Курагино, но выездные заседания проходят в детском саду.

ПМПК даёт заключение, в котором рекомендует условия воспитания и программу обучения ребёнка. На основании заявления родителей и заключения ПМПК заведующая МБДОУ пишет приказ о переводе ребёнка в группу компенсирующей направленности. Процедура прохождения комиссии для поступления в группу не сложная, но требует некоторых неудобств!

Занятия в группе  начинаются с 1 сентября.

 Чем занимается логопед и воспитатели?
В каком режиме проходят занятия в логопедической группе?

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Эти звуки надо автоматизировать (ввести в речь). Эта работа требует усилий не только логопеда, но и воспитателей. Воспитатели в наших группах опытные, ежедневно они помогают логопеду формировать правильную речь детей. На своих занятиях (лепке, рисовании, математике, развитии речи), в играх, в режимных моментах они постоянно следят за речью детей, исправляют ошибки.

Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок в устной речи детей.

Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.

Логопед в группе проводит групповые (2 раза в неделю), подгрупповые (1раз в неделю) и индивидуальные занятия (2-3 раза в неделю).

 Как помогают родители логопеду в группе?

 В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело, поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходимо активное участие родителей! Они должны соблюдать все рекомендации логопеда, выполнять с ребенком домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим постоянный контроль за речью малыша.

 Может ли мама сама определить, нужен ли ребенку логопед?

Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.

Если речь детей значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду.

 Может ребенок преодолеть речевые проблемы, если останется в окружении нормально говорящих сверстников?

 Безусловно, нормальная языковая среда благотворно влияет на формирование речи ребенка. Однако, далеко не всегда он может справиться с проблемами самостоятельно. Доказательством тому служат взрослые, имеющие проблемы с речью. Поэтому, если у вашего малыша настолько выражены нарушения в развитии речи, что ему рекомендуется логопедическая группа, не стоит рисковать его будущим.

 Не ухудшится ли речь ребенка в логопедической группе?

Нельзя полностью исключить вероятность того, что на начальном этапе ребенок станет подражать кому-либо из детей, с кем проводит значительную часть времени и чья речь значительно хуже, чем у него. Но это происходит редко, и по мере обучения и собственные, и приобретенные ошибки будут исчезать. Логопед и воспитатели постоянно контролируют речь детей и исправляют недостатки.

В чем плюсы посещения логопедической группы?

К плюсам можно отнести малую наполняемость группы. В таких условиях уменьшается риск инфекционных заболеваний, ребенок меньше утомляется в течение дня, а у воспитателей есть возможность уделить внимание каждому ребенку. С детьми работают опытные воспитатели с педагогическим образованием или окончившие специальные логопедические курсы, учитель-логопед с высшим коррекционным образованием.

С ребенком ежедневно проводятся коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, дыхания. По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы. Ребенок учится слушать педагога, у него формируются навыки учебной деятельности.

 Ребёнок будет тяжело переживать смену воспитателей, смену обстановки.

В основном это — напрасные опасения родителей. Следует учесть, что в логопедическую группу часто переводится не один ребенок из вашей массовой группы, а несколько. Кроме того, дети будут встречаться с ребятами из своей прежней группы на прогулке, музыкальных и физкультурных занятиях.

Наши педагоги прекрасно понимают, что ребенку нужен контакт со старыми друзьями и всегда отпустят его пообщаться и с прежним воспитателем, и с ребятами. Опыт показывает, что дети чувствуют себя неуверенно в новой группе 1-2 недели, затем у них появляются новые друзья и все налаживается.

Конечно, окончательное решение принимают родители, но, пожалуйста, помните, что если ребенок не избавился от недостатков произношения в дошкольном возрасте, ему придется заниматься со школьным логопедом. Это увеличит и без того немалую школьную нагрузку, займет много времени и сил.

Иногда родители позже осознают необходимость посещения группы, но уже упущено много времени и до школьного обучения речь исправить невозможно. Поэтому, отказываясь от перевода ребенка в логопедическую группу, взвесьте все «за и против» и примите взвешенное решение. Если родители принимают решение не переходить в логопедическую группу, то всю ответственность о коррекции речевых нарушений они берут на себя. Родители, как жители Российской Федерации, обязаны выполнять Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12 №273-ФЗ, статья 44, который обязывает обеспечить получение детьми общего образования.

 

В данной статье использованы материалы http://mdou64.beluo31.ru/index.php/docs/konsultatsii-dlya-roditelej

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Пустышка вредит развитию речи!

Учитель-логопед:

О.Р.Авербах

Может ли соска-пустышка повлиять на развитие речи? Ответ логопеда — да, и ещё как.

Соска-пустышка один из основных врагов логопеда. Этот маленький и на вид совершенно невинный предмет обладает огромной разрушительной силой. Ему по силам даже изменить анатомию, строение органа!

От длительного сосания пустышки изменяется прикус, формируется высокое готическое нёбо, гипертрофируется корень языка и атрофируется кончик — и все это ведёт к тяжёлым нарушениям звукопроизношения. И это не страшилки, а реальные факты.

Более того, если ребенок активно сосет соску во время бодрствования — в головном мозге активизируются процессы торможения, ребенок не так активно исследует мир, не исследует его через рот — основной канал в грудничковом возрасте.

Казалось бы, как хорошо — всякую грязь в рот не тянет! Но против природы идти невозможно — если малыш должен познавать мир через рот, ему так положено природой, а вы этот канал перекрыли — значит, мир он не познает. Значит — не развивается. Он спокоен, немного вял и, разумеется, молчит — пожалуйста, вот вам диагноз задержка развития речи. Диагноз, который вы организовали ребенку своими собственными руками.

Но как же обойтись без пустышки? Это же невозможно! Все возможно для человека с интеллектом.  Хотя бывает непросто. Особенно при искусственном вскармливании.

Ребенок высосал всю бутылочку, но сосательный рефлекс не удовлетворил — что же ему, кричать? Как его уложить? Да, сосательный рефлекс тоже заложен природой, и его тоже нельзя игнорировать. При искусственном вскармливании соска часто спасительница.

Чтобы вам не было так страшно — правила техники безопасности при использовании пустышки:

  1. Пустышка только на засыпание. Уснул ребенок крепко — вытаскиваем осторожно изо рта.
  2. Никакого сосания во время бодрствования, никогда. Максимум — после того как бутылочку опустошил и плачет, не насосавшись. Насосался, улыбается — соску долой, пусть погремушку обсасывает.
  3. Убирание пустышки из обихода до двух лет. После двух может сформироваться уже зависимость от пустышки, и вам придется выдержать битву, и именно после двух лет сосание соски наиболее опасно. Кстати, с бутылкой — то же самое.

Никаких сосок и бутылок после двух лет. Сосание должно уступить место жеванию. Никаких смесей пюре в бутылочке. Иначе — слабость мышц артикуляционного аппарата и долгая работа логопеда вам практически гарантированы.

В данной статье использованы материалы https://infourok.ru/pamyatka-dlya-roditeley

Научить ребенка писать красиво-это посложнее, чем научить его читать.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

Уважаемые родители! Если вам важно развитие  своего ребенка, и вы готовы помочь себе и ему, тогда эта статья — для вас. Тем более и ответственность за своих детей, в первую очередь, лежит на родителях.

Под умением писать в данном случае подразумевается отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков с буквами. Речь идет о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка.

В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями. Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Процесс обучения письму был долгим.

С тех пор качество письменных принадлежностей существенно изменилось. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и педагогам нет надобности правильно ставить руку ученикам.

Письмо перьевыми ручками — это не простая блажь. И то, что в Германии это сохранено — большое достижение. Перьевая ручка — ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ для правильной постановки руки и выработки почерка (интересно, что в старинных учебниках по каллиграфии даже и эта ручка не рекомендовалась, а рекомендовалась та, что опускается в чернильницу)…

Необходимость давления на шарик при письме современными ручками — вызывает болезни рук. А скелет формируется только к 25-28 годам! Так что искривление пальцев — гарантировано. Если  ручку заменить на  фломастер —  потеряется «опора» на бумагу. Рука не сможет провести даже ровную линию. Это делает ТОЛЬКО перо (именно за счет расщепления и опоры в 2-х точках, а на в одной, как шарик — или на маленькую площадку, как у фломастеров. Значит, вне всякого сомнения, перьевая ручка полезна для здоровья.

Те, кто проводит много времени за компьютером, не понаслышке знают о такой  проблеме, как туннельный синдром запястья, который возникает из-за длительных  однообразных движений кистей рук. Так вот, регулярное письмо перьевой ручкой  позволяет в скором времени избавиться от признаков туннельного синдрома и   значительно облегчает боль в руках после долгой работы за компьютером.

С чем это связано? Всё очень просто. При письме перьевой ручкой ваша рука   занимает такое положение и двигается таким образом, вы как бы выполняете   лечебную гимнастику при письме. Если писать перьевой ручкой, хотя бы   по одной странице в сутки, риск возникновения болей в руке практически   полностью исчезнет.

С  какого же возраста наиболее целесообразно начать обучение детей письму. Учёные считают недопустимым для всех детей устанавливать какой-то один средний возраст. Одни дети свободно могут писать уже в 4,5-5 лет, другие в 6 лет, для третьих же этот процесс весьма затруднен и в 7 лет.

К периоду поступления в школу большинство детей могут и должны свободно писать. Практика показала, что это в значительной степени зависит не только от детей, но и от педагога.

В целом, примерно  половина детей могут приступить к овладению техникой письма с 4-5 лет.

Важным моментом в процессе формирования графических движений является выбор тех или иных прописей для дошкольников.

К сожалению, существующие прописи не отвечают индивидуальным особенностям восприятия и развития детей. Поэтому, уважаемые родители, приступая к обучению ребенка письму, обязательно проконсультируйтесь с воспитателем или специалистом, чтобы, желая как лучше, не получить  — как «всегда».

По материалам semiletik.blogspot.com/2016/08/blog-post_28

Пальчик во рту - хорошо это или плохо? Консультация для родителей и педагогов

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

Пальчик во рту в первый раз можно увидеть ещё в животике у мамы, когда ребенку месяца три. Это становится достижением для ребёнка, так как он смог сам попасть пальчиком в рот тогда, когда захотел.

Возможно, в этом возрасте это просто неудовлетворённый сосательный рефлекс. Но ребеночку год, а то и больше, и родители всё чаще видят, что их дитя держит пальчик во рту. Обеспокоенные папы и мамы начинают изнурительную войну с этой привычкой.

Сосание пальца происходит по разным причинам, и с каждой из них нужно бороться по-своему.

А как сам малыш относится к сосанию пальца? Ему это совсем не мешает, пока другие дети не станут обращать на него внимание, а иногда и высмеивать. Вывод: эта привычка больше мешает родителям.

Самое важное избавиться не от последствий, а устранить причину сосания пальчика. Поэтому наказание, уговоры и запреты не помогут.

Нужно  разобраться в причинах.

Если ребенок мало времени проводит у груди мамы или с бутылочкой, если он «искусственник», то это неудовлетворённый сосательный рефлекс. В таком случае ребёнок будет сосать не только пальчик, а всё что попадет в руки. Этот рефлекс окончательно затухает к полутора годам ребенка.

Если вы предполагаете, что дело в этом, то нужно продлить время кормления малыша грудью (с бутылочкой) до 40-60 мин., даже если он будет едва сосать. Можно купить пустышку, хотя последнее время идёт много споров — нужна ли она, выбор всегда за вами.

Ещё один вариант сосания пальца — ребёнку скучно. Мама должна проводить больше времени с малышом, гладить, играть, читать и т.д., чтобы полностью занять его, для того чтобы у него не осталось времени скучать. И если заметили, что он держит палец во рту и отчуждён — срочно его отвлекайте.

Эта привычка, возможно, помогает ему успокоиться, если малыш остаётся надолго один, или напуган, а может, родители чем-то недовольны, возможно, он устал, тогда нужно приласкать его, сделать массаж, спеть ему, или искупать чтобы немного расслабить.

Но ни в коем случае не акцентируйте внимание на пальце, иначе привычка станет осознанной (это хуже).

Возможно, все гораздо серьёзнее — и это психологическая проблема.

Если ребёнок  перенёс тяжелое заболевание, а, возможно, родители постоянно ссорятся. Или он был изначально нежеланным и  не получал материнского тепла. Ребёнка это очень травмирует.

К тому же в этих случаях одним пальцем можно не отделаться — ребенок может начать писаться, перестать разговаривать. Если во время обратиться к неврологу и детскому психологу, то все проблемы просто уйдут.

А может наоборот положительный стресс – переезд в другой дом, рождение брата или сестрички, поездка на природу. Для ребёнка это тоже эмоционально тяжело.

В итоге получается, что сосание пальчика — это прямой показатель того, что ребёнок нуждается в нашей помощи.

Итак, если до 12 месяцев малышу требуется удовлетворить сосательный рефлекс, с 1-го до 3-х лет нужно внимание, особенно если малыш тревожен, устал или заскучал, а вот после трёх лет — это, возможно, психологическая проблема, требующая помощи.

В данной статье использованы материалы https://rebenokrazvit.ru/

С чего начать учить детей читать

Уважаемые родители, чьи дети не посещают дошкольное учреждение:

Специально для Вас на базе нашего детского сада Ирбинский д/с №2 «Теремок» начинает свою работу КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заведующего, заместителя заведующего, старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда. Наши консультации направлены на оказание педагогической помощи родителям, поддержку всестороннего развития личности детей.
Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми. На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: 8 923 314 33 62
Если у Вас нет возможности посетить наш консультативный пункт, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по электронной почте Teremok-Irina@yandex.ru, и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашего детского сада теремок2.курагино-обр.рф

В рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» предлагаем вам услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. Будем рады вам помочь в вопросах образования и развития вашего ребенка. Консультации можно получить очно по адресу: п. Большая Ирба, ул. Ленина,21 (новый корпус), запись по тел.8(39136) 6-34-92 или 89131973240

Консультации

Проект «Поддержка семей, имеющих детей»

88007002404
http://nach.kras-do.ru/new/index.html

телефон для связи 89131973240 

В рамках реализации национального проекта «Образование» начал работу федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей https://растимдетей.рф/ . На федеральном портале размещены
актуальные информационные и методические материалы для родителей,
инфографика, представлена возможность выбора учреждений для получения
услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
На краевом уровне созданы информационно-просветительские видеоролики
для родителей, охватывающие разные сферы развития и образования детей.
Видеоролики доступны для скачивания по ссылкам:
https://cloud.mail.ru/public/2z9K/283xuy3Zf/
https://cloud.mail.ru/public/5rJM/hAWEAjRdV