Консультативный пункт

14.01.2019

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Пустышка вредит развитию речи!

Учитель-логопед:

О.Р.Авербах

Может ли соска-пустышка повлиять на развитие речи? Ответ логопеда — да, и ещё как.

Соска-пустышка один из основных врагов логопеда. Этот маленький и на вид совершенно невинный предмет обладает огромной разрушительной силой. Ему по силам даже изменить анатомию, строение органа!

От длительного сосания пустышки изменяется прикус, формируется высокое готическое нёбо, гипертрофируется корень языка и атрофируется кончик — и все это ведёт к тяжёлым нарушениям звукопроизношения. И это не страшилки, а реальные факты.

Более того, если ребенок активно сосет соску во время бодрствования — в головном мозге активизируются процессы торможения, ребенок не так активно исследует мир, не исследует его через рот — основной канал в грудничковом возрасте.

Казалось бы, как хорошо — всякую грязь в рот не тянет! Но против природы идти невозможно — если малыш должен познавать мир через рот, ему так положено природой, а вы этот канал перекрыли — значит, мир он не познает. Значит — не развивается. Он спокоен, немного вял и, разумеется, молчит — пожалуйста, вот вам диагноз задержка развития речи. Диагноз, который вы организовали ребенку своими собственными руками.

Но как же обойтись без пустышки? Это же невозможно! Все возможно для человека с интеллектом.  Хотя бывает непросто. Особенно при искусственном вскармливании.

Ребенок высосал всю бутылочку, но сосательный рефлекс не удовлетворил — что же ему, кричать? Как его уложить? Да, сосательный рефлекс тоже заложен природой, и его тоже нельзя игнорировать. При искусственном вскармливании соска часто спасительница.

Чтобы вам не было так страшно — правила техники безопасности при использовании пустышки:

  1. Пустышка только на засыпание. Уснул ребенок крепко — вытаскиваем осторожно изо рта.
  2. Никакого сосания во время бодрствования, никогда. Максимум — после того как бутылочку опустошил и плачет, не насосавшись. Насосался, улыбается — соску долой, пусть погремушку обсасывает.
  3. Убирание пустышки из обихода до двух лет. После двух может сформироваться уже зависимость от пустышки, и вам придется выдержать битву, и именно после двух лет сосание соски наиболее опасно. Кстати, с бутылкой — то же самое.

Никаких сосок и бутылок после двух лет. Сосание должно уступить место жеванию. Никаких смесей пюре в бутылочке. Иначе — слабость мышц артикуляционного аппарата и долгая работа логопеда вам практически гарантированы.

В данной статье использованы материалы https://infourok.ru/pamyatka-dlya-roditeley

Научить ребенка писать красиво-это посложнее, чем научить его читать.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

Уважаемые родители! Если вам важно развитие  своего ребенка, и вы готовы помочь себе и ему, тогда эта статья — для вас. Тем более и ответственность за своих детей, в первую очередь, лежит на родителях.

Под умением писать в данном случае подразумевается отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков с буквами. Речь идет о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка.

В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями. Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Процесс обучения письму был долгим.

С тех пор качество письменных принадлежностей существенно изменилось. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и педагогам нет надобности правильно ставить руку ученикам.

Письмо перьевыми ручками — это не простая блажь. И то, что в Германии это сохранено — большое достижение. Перьевая ручка — ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ для правильной постановки руки и выработки почерка (интересно, что в старинных учебниках по каллиграфии даже и эта ручка не рекомендовалась, а рекомендовалась та, что опускается в чернильницу)…

Необходимость давления на шарик при письме современными ручками — вызывает болезни рук. А скелет формируется только к 25-28 годам! Так что искривление пальцев — гарантировано. Если  ручку заменить на  фломастер —  потеряется «опора» на бумагу. Рука не сможет провести даже ровную линию. Это делает ТОЛЬКО перо (именно за счет расщепления и опоры в 2-х точках, а на в одной, как шарик — или на маленькую площадку, как у фломастеров. Значит, вне всякого сомнения, перьевая ручка полезна для здоровья.

Те, кто проводит много времени за компьютером, не понаслышке знают о такой  проблеме, как туннельный синдром запястья, который возникает из-за длительных  однообразных движений кистей рук. Так вот, регулярное письмо перьевой ручкой  позволяет в скором времени избавиться от признаков туннельного синдрома и   значительно облегчает боль в руках после долгой работы за компьютером.

С чем это связано? Всё очень просто. При письме перьевой ручкой ваша рука   занимает такое положение и двигается таким образом, вы как бы выполняете   лечебную гимнастику при письме. Если писать перьевой ручкой, хотя бы   по одной странице в сутки, риск возникновения болей в руке практически   полностью исчезнет.

С  какого же возраста наиболее целесообразно начать обучение детей письму. Учёные считают недопустимым для всех детей устанавливать какой-то один средний возраст. Одни дети свободно могут писать уже в 4,5-5 лет, другие в 6 лет, для третьих же этот процесс весьма затруднен и в 7 лет.

К периоду поступления в школу большинство детей могут и должны свободно писать. Практика показала, что это в значительной степени зависит не только от детей, но и от педагога.

В целом, примерно  половина детей могут приступить к овладению техникой письма с 4-5 лет.

Важным моментом в процессе формирования графических движений является выбор тех или иных прописей для дошкольников.

К сожалению, существующие прописи не отвечают индивидуальным особенностям восприятия и развития детей. Поэтому, уважаемые родители, приступая к обучению ребенка письму, обязательно проконсультируйтесь с воспитателем или специалистом, чтобы, желая как лучше, не получить  — как «всегда».

По материалам semiletik.blogspot.com/2016/08/blog-post_28

Пальчик во рту — хорошо это или плохо?

консультация для родителей и педагогов

 

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

Пальчик во рту в первый раз можно увидеть ещё в животике у мамы, когда ребенку месяца три. Это становится достижением для ребёнка, так как он смог сам попасть пальчиком в рот тогда, когда захотел.

Возможно, в этом возрасте это просто неудовлетворённый сосательный рефлекс. Но ребеночку год, а то и больше, и родители всё чаще видят, что их дитя держит пальчик во рту. Обеспокоенные папы и мамы начинают изнурительную войну с этой привычкой.

Сосание пальца происходит по разным причинам, и с каждой из них нужно бороться по-своему.

А как сам малыш относится к сосанию пальца? Ему это совсем не мешает, пока другие дети не станут обращать на него внимание, а иногда и высмеивать. Вывод: эта привычка больше мешает родителям.

Самое важное избавиться не от последствий, а устранить причину сосания пальчика. Поэтому наказание, уговоры и запреты не помогут.

Нужно  разобраться в причинах.

Если ребенок мало времени проводит у груди мамы или с бутылочкой, если он «искусственник», то это неудовлетворённый сосательный рефлекс. В таком случае ребёнок будет сосать не только пальчик, а всё что попадет в руки. Этот рефлекс окончательно затухает к полутора годам ребенка.

Если вы предполагаете, что дело в этом, то нужно продлить время кормления малыша грудью (с бутылочкой) до 40-60 мин., даже если он будет едва сосать. Можно купить пустышку, хотя последнее время идёт много споров — нужна ли она, выбор всегда за вами.

Ещё один вариант сосания пальца — ребёнку скучно. Мама должна проводить больше времени с малышом, гладить, играть, читать и т.д., чтобы полностью занять его, для того чтобы у него не осталось времени скучать. И если заметили, что он держит палец во рту и отчуждён — срочно его отвлекайте.

Эта привычка, возможно, помогает ему успокоиться, если малыш остаётся надолго один, или напуган, а может, родители чем-то недовольны, возможно, он устал, тогда нужно приласкать его, сделать массаж, спеть ему, или искупать чтобы немного расслабить.

Но ни в коем случае не акцентируйте внимание на пальце, иначе привычка станет осознанной (это хуже).

Возможно, все гораздо серьёзнее — и это психологическая проблема.

Если ребёнок  перенёс тяжелое заболевание, а, возможно, родители постоянно ссорятся. Или он был изначально нежеланным и  не получал материнского тепла. Ребёнка это очень травмирует.

К тому же в этих случаях одним пальцем можно не отделаться — ребенок может начать писаться, перестать разговаривать. Если во время обратиться к неврологу и детскому психологу, то все проблемы просто уйдут.

А может наоборот положительный стресс – переезд в другой дом, рождение брата или сестрички, поездка на природу. Для ребёнка это тоже эмоционально тяжело.

В итоге получается, что сосание пальчика — это прямой показатель того, что ребёнок нуждается в нашей помощи.

Итак, если до 12 месяцев малышу требуется удовлетворить сосательный рефлекс, с 1-го до 3-х лет нужно внимание, особенно если малыш тревожен, устал или заскучал, а вот после трёх лет — это, возможно, психологическая проблема, требующая помощи.

В данной статье использованы материалы https://rebenokrazvit.ru/

 

С чего начать учить детей читать

Уважаемые родители, чьи дети не посещают дошкольное учреждение:

Специально для Вас на базе нашего детского сада Ирбинский д/с №2 «Теремок» начинает свою работу КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заведующего, заместителя заведующего, старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда. Наши консультации направлены на оказание педагогической помощи родителям, поддержку всестороннего развития личности детей.
Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми. На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: 8 923 314 33 62
Если у Вас нет возможности посетить наш консультативный пункт, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по электронной почте Teremok-Irina@yandex.ru, и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашего детского сада теремок2.курагино-обр.рф

В рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» предлагаем вам услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. Будем рады вам помочь в вопросах образования и развития вашего ребенка. Консультации можно получить очно по адресу: п. Большая Ирба, ул. Ленина,21 (новый корпус), запись по тел.8(39136) 6-34-92 или 89131973240

Консультации

Проект «Поддержка семей, имеющих детей»

88007002404
http://nach.kras-do.ru/new/index.html

телефон для связи 89131973240 

В рамках реализации национального проекта «Образование» начал работу федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей https://растимдетей.рф/ . На федеральном портале размещены
актуальные информационные и методические материалы для родителей,
инфографика, представлена возможность выбора учреждений для получения
услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
На краевом уровне созданы информационно-просветительские видеоролики
для родителей, охватывающие разные сферы развития и образования детей.
Видеоролики доступны для скачивания по ссылкам:
https://cloud.mail.ru/public/2z9K/283xuy3Zf/
https://cloud.mail.ru/public/5rJM/hAWEAjRdV