Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида

662943, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, пгт Большая Ирба, ул. Ленина, 22

Гиперактивность ребенка

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

Педагог-психолог: Попова Н.П.

Прежде всего надо помнить о том, что у ребенка с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)-не поведенческая проблема и не результат плохого воспитания,а медицинский диагноз. Это расстройство нервной системы, которое проявляется характерным поведением ребенка и требует коррекции. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно он не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребенка.

Рекомендации родителям:

1.Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

  • проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании
  • стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии
  • реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка и т.д.)
  • выслушивайте то, что хочет сказать ребенок
  • для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию

2.Изменение психологического климата в семье:

  • уделяйте ребенку достаточно эмоционального внимания,
  • проводите досуг всей семьей
  • не допускайте ссор в присутствии ребенка

3.Организация режима дня и места для занятий

  • установите твердый распорядок дня для ребенка и для всех членов семьи. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение
  • чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь
  • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания
  • оградите от длительных занятий на компьютере и просмотров телевизора
  • избегайте больших скоплений людей
  • помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности

4. Специальная поведенческая программа:

  • придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно завести дневник самоконтроля. Можно использовать балльную систему.
  • не прибегайте к физическому наказанию!
  • чаще хвалите ребенка
  • составьте список обязанностей ребенка и повесьте листок на стену. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и не выполняйте их за него.
  • воспитывайте навыки управления гневом и агрессией
  • не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка
  • постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком
    не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время
  • помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап
  • не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое даете ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев
  • давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он его мог завершить, каждые 5-7 минут делайте перерыв с физзарядкой
  • поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания
  • давайте ребенку возможность выбора. Вместо прямого запрета предлагайте альтернативу
  • давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе- длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
  • развивайте у ребенка осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1, например.
  • научите ребенка размышлять вслух.
  • играйте в игры с правилами, стоп-игры, в которых нужно по сигналу остановиться, например,и тп. Настольные игры на развитие внимания.

Помните, что:
вызывающее поведение вашего ребенка-его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени.

Вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия» и прощения. В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения и игнорировании нежелательного необходимым условием успеха является понимание проблем своего ребенка родителями.

Невозможно добиться исчезновения СДВГ за несколько месяцев и даже за несколько лет. Причем признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются во взрослой жизни.

Дата обновления страницы: 19.12.2021

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122