СТАРШАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Воспитатели:
- Аристова Елена Даниловна
- Саковцева Ольга Николаевна
Младший воспитатель:
- Волкова Любовь Сергеевна
Наш Девиз:
Дружно играть и задорно смеяться,
Песенки петь и всегда улыбаться!
Мир открывать и себя узнавать,
Чтоб настоящим Смешариком стать!
Предметно-развивающая среда в группе №14 «Смешарики»
(подготовительная к школе, компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по его интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игрового центра.
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:
- Речевое развитие.
-Книжный центр «В гостях у сказки».
Дети приобщаются к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи. Периодически в книжном центре организуются тематические выставки.
-Логопедический центр «Будем говорить правильно».
Предназначен для развития речи, мелкой моторики, формирования словаря, совершенствования умения различать на слух все звуки родного языка, определять наличие заданного звука и его место в данном слове.
- «Познавательное развитие».
-Центр «Почемучки».
Предназначен для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему. В этом центре дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений, проводят простейшие опыты и эксперименты.
-Центр математического развития.
Предназначен для формирования у детей интереса к элементарной математической деятельности, как в организованных педагогом видах деятельности, так и в свободной, самостоятельной.
-Центр «Родина моя».
Воспитывает и развивает патриотические, гражданские чувства. Любовь к поселку, эмоционально ценностное отношение к семье, чувство гордости за своих земляков, бережное отношение к памятникам.
- «Художественно-эстетическое».
-Центр «Палитра».
Способствует формированию элементарных представлений о видах и жанрах искусства, совершенствованию умений в рисовании, лепке, аппликации.
-Центр «Конструкторское бюро».
В этом центре дети учатся видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части. Создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции взрослого. Продолжают развивать умения планировать процесс возведения постройки и закреплять навыки коллективной работы.
-Центр «Музыки и театра».
Дети совершенствуют монологическую и диалогическую форму речи, учатся воплощать свои творческие замыслы; находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, игре на музыкальных инструментах. В результате этого развиваются эмоциональная сфера ребенка, творчество, воображение, актерские навыки и речь.
- «Физическое развитие».
-Центр «Здоровье».
В данном центре содержится как традиционное, так и нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное руками воспитателей и родителей.
Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей, ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.
Здесь размещены пособия по приобщению детей к навыкам здорового образа жизни. Центр пользуется популярностью у детей, такт как реализует их потребность в двигательной активности, что оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
- «Социально-коммуникативное развитие».
-Центр «Сюжетно-ролевые игры».
Способствует расширению представлений о ближайшей окружающей среде. У детей развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда. Продолжается знакомство и развитие интереса к различным профессиям. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Формируется умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
— Центр «Школа юного пешехода».
Систематизируются знания детей об устройстве улицы, дорожном движении. Продолжается знакомство с дорожными знаками. Формируется умение находить безопасную дорогу из дома в детский сад.
Наполняемость всех центров обеспечивает разностороннее развитие ребенка и его положительный эмоциональный настрой.
Предметно-развивающая среда в группе №14 «Смешарики»
(подготовительная к школе, компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по его интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игрового центра.
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:
1. Речевое развитие.
-Книжный центр «В гостях у сказки».
Дети приобщаются к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи. Периодически в книжном центре организуются тематические выставки.
-Логопедический центр «Будем говорить правильно».
Предназначен для развития речи, мелкой моторики, формирования словаря, совершенствования умения различать на слух все звуки родного языка, определять наличие заданного звука и его место в данном слове.
2. «Познавательное развитие».
-Центр «Почемучки».
Предназначен для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему. В этом центре дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений, проводят простейшие опыты и эксперименты.
-Центр математического развития.
Предназначен для формирования у детей интереса к элементарной математической деятельности, как в организованных педагогом видах деятельности, так и в свободной, самостоятельной.
-Центр «Родина моя».
Воспитывает и развивает патриотические, гражданские чувства. Любовь к поселку, эмоционально ценностное отношение к семье, чувство гордости за своих земляков, бережное отношение к памятникам.
3. «Художественно-эстетическое».
-Центр «Палитра».
Способствует формированию элементарных представлений о видах и жанрах искусства, совершенствованию умений в рисовании, лепке, аппликации.
-Центр «Конструкторское бюро».
В этом центре дети учатся видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части. Создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции взрослого. Продолжают развивать умения планировать процесс возведения постройки и закреплять навыки коллективной работы.
-Центр «Музыки и театра».
Дети совершенствуют монологическую и диалогическую форму речи, учатся воплощать свои творческие замыслы; находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, игре на музыкальных инструментах. В результате этого развиваются эмоциональная сфера ребенка, творчество, воображение, актерские навыки и речь.
4. «Физическое развитие».
-Центр «Здоровье».
В данном центре содержится как традиционное, так и нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное руками воспитателей и родителей.
Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей, ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.
Здесь размещены пособия по приобщению детей к навыкам здорового образа жизни. Центр пользуется популярностью у детей, такт как реализует их потребность в двигательной активности, что оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
5. «Социально-коммуникативное развитие».
-Центр «Сюжетно-ролевые игры».
Способствует расширению представлений о ближайшей окружающей среде. У детей развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда. Продолжается знакомство и развитие интереса к различным профессиям. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Формируется умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
— Центр «Школа юного пешехода».
Систематизируются знания детей об устройстве улицы, дорожном движении. Продолжается знакомство с дорожными знаками. Формируется умение находить безопасную дорогу из дома в детский сад.
Наполняемость всех центров обеспечивает разностороннее развитие ребенка и его положительный эмоциональный настрой.
Количество детей в группе: 8 чел.
Мальчиков: 2 чел., девочек: 6 чел.
Новости

На дороге не зевай, правила соблюдай!
Воспитатель: Аристова Е.Д. Делали ребятам предостережение: «Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались Каждый день родители. Чтоб спокойно мчались Улицей водители.» Одна из самых важных задач дошкольного образования — это обучение детей основам безопасного поведения на дороге, формирование у них представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. В течение недели в нашей группе проводились профилактические […]

Расти Лучок на здоровье!
Воспитатель: Саковцева О.Н. Каждый год мы устраиваем огород, дети приносят небольшие луковицы, каждый помещает свою на грядку. Затем наблюдают, чей же лучок первым покажется. В этом году по инициативе детей, мы придумали целую семью, которая получилась очень дружная и «нежадная». Лука выросло много, нам хватает на всех. Расти лучок на здоровье!

Мамочку люблю- ей праздник подарю!
Воспитатель: Саковцева О.Н. Как без мамы жить на свете — это невозможно, мама всем нужна на свете — маленьким и взрослым. От слова — мама, в душе каждого человека просыпается трепет, любовь и даже бывает, глаза наполняются слезами. В такие моменты очень хочется порадовать маму, прижаться к ней, крепко поцеловать и сказать много теплых, нежных […]

Сажаем лук.
Воспитатель: Аристова Е.Д. Мы- ребята-молодцы, Любим мы трудиться. Вот посадим мы лучок, Будем им гордиться! Организму нужны витамины в любое время года. Но зимой, когда ослабевает иммунитет, они особенно необходимы. Восполнить их недостаток поможет зеленый лук, который несложно вырастить на подоконнике. Выращивание лука- это познавательный и очень увлекательный процесс. Ребята нашей группы с удовольствием приняли […]

Знакомимся с правилами безопасности.
Воспитатель: Аристова Е.Д. Знания правил пожарной безопасности очень важны для детей. Формированию и закреплению этих знаний необходимо уделять большое внимание и в детском саду, и дома, ведь грамотное поведение во время критической ситуации может спасти жизнь. С детьми нашей группы были проведены беседы: «Спички детям не игрушка», «Огонь- друг и огонь- враг», «Безопасное и опасное […]