Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида

662943, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, пгт Большая Ирба, ул. Ленина, 22

Группа №14 «Смешарики»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Наш Девиз:

Дружно играть и задорно смеяться,
Песенки петь и всегда улыбаться!
Мир открывать и себя узнавать,
Чтоб настоящим Смешариком стать!

Воспитатели:

  • Антонина Мироновна Краскова
  • Ольга Дмитриевна Бакаева

Младший воспитатель:

  • Иванова Валентина Сергеевна
ППРС

Предметно-развивающая среда в группе №14 «Смешарики»

(подготовительная к школе, компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по его интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игрового центра.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:

  1.  Речевое развитие.
    -Книжный центр «В гостях у сказки».

Дети приобщаются к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи. Периодически в книжном центре организуются тематические выставки.

-Логопедический центр «Будем говорить правильно».

Предназначен для развития речи, мелкой моторики, формирования словаря, совершенствования умения различать на слух все звуки родного языка, определять наличие заданного звука и его место в данном слове.

  1. «Познавательное развитие».
    -Центр «Почемучки».

Предназначен для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему. В этом центре дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений, проводят простейшие опыты и эксперименты.

-Центр математического развития.

Предназначен для формирования у детей интереса к элементарной математической деятельности, как в организованных педагогом видах деятельности, так и в свободной, самостоятельной.

-Центр «Родина моя».

Воспитывает и развивает патриотические, гражданские чувства. Любовь к поселку, эмоционально ценностное отношение к семье, чувство гордости за своих земляков, бережное отношение к памятникам.

  1. «Художественно-эстетическое».
    -Центр «Палитра».

Способствует формированию элементарных представлений о видах и жанрах искусства, совершенствованию умений в рисовании, лепке, аппликации.

-Центр «Конструкторское бюро».

В этом центре дети учатся видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части. Создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции взрослого. Продолжают развивать умения планировать процесс возведения постройки и закреплять навыки коллективной работы.

-Центр «Музыки и театра».

Дети совершенствуют монологическую и диалогическую форму речи, учатся воплощать свои творческие замыслы; находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, игре на музыкальных инструментах. В результате этого развиваются эмоциональная сфера ребенка, творчество, воображение, актерские навыки и речь.

  1. «Физическое развитие».

-Центр «Здоровье».

В данном центре содержится как традиционное, так и нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное руками воспитателей и родителей.

Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей, ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.

Здесь размещены пособия по приобщению детей к навыкам здорового образа жизни. Центр пользуется популярностью у детей, такт как реализует их потребность в двигательной активности, что оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

  1. «Социально-коммуникативное развитие».

-Центр «Сюжетно-ролевые игры».

Способствует расширению представлений о ближайшей окружающей среде. У детей развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда. Продолжается знакомство и развитие интереса к различным профессиям. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Формируется умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

— Центр «Школа юного пешехода».

Систематизируются знания детей об устройстве улицы, дорожном движении. Продолжается знакомство с дорожными знаками. Формируется умение находить безопасную дорогу из дома в детский сад.

Наполняемость всех центров обеспечивает разностороннее развитие ребенка и его положительный эмоциональный настрой.

АРХИВ

Предметно-развивающая среда в группе №14 «Смешарики»

(подготовительная к школе, компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по его интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игрового центра.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:

1. Речевое развитие.
-Книжный центр «В гостях у сказки».

Дети приобщаются к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи. Периодически в книжном центре организуются тематические выставки.

-Логопедический центр «Будем говорить правильно».

Предназначен для развития речи, мелкой моторики, формирования словаря, совершенствования умения различать на слух все звуки родного языка, определять наличие заданного звука и его место в данном слове.

2. «Познавательное развитие».
-Центр «Почемучки».

Предназначен для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему. В этом центре дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений, проводят простейшие опыты и эксперименты.

-Центр математического развития.

Предназначен для формирования у детей интереса к элементарной математической деятельности, как в организованных педагогом видах деятельности, так и в свободной, самостоятельной.

-Центр «Родина моя».

Воспитывает и развивает патриотические, гражданские чувства. Любовь к поселку, эмоционально ценностное отношение к семье, чувство гордости за своих земляков, бережное отношение к памятникам.

3. «Художественно-эстетическое».
-Центр «Палитра».

Способствует формированию элементарных представлений о видах и жанрах искусства, совершенствованию умений в рисовании, лепке, аппликации.

-Центр «Конструкторское бюро».

В этом центре дети учатся видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части. Создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции взрослого. Продолжают развивать умения планировать процесс возведения постройки и закреплять навыки коллективной работы.

-Центр «Музыки и театра».

Дети совершенствуют монологическую и диалогическую форму речи, учатся воплощать свои творческие замыслы; находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, игре на музыкальных инструментах. В результате этого развиваются эмоциональная сфера ребенка, творчество, воображение, актерские навыки и речь.

4. «Физическое развитие».

-Центр «Здоровье».

В данном центре содержится как традиционное, так и нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное руками воспитателей и родителей.

Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей, ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.

Здесь размещены пособия по приобщению детей к навыкам здорового образа жизни. Центр пользуется популярностью у детей, такт как реализует их потребность в двигательной активности, что оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

5. «Социально-коммуникативное развитие».

-Центр «Сюжетно-ролевые игры».

Способствует расширению представлений о ближайшей окружающей среде. У детей развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда. Продолжается знакомство и развитие интереса к различным профессиям. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Формируется умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

— Центр «Школа юного пешехода».

Систематизируются знания детей об устройстве улицы, дорожном движении. Продолжается знакомство с дорожными знаками. Формируется умение находить безопасную дорогу из дома в детский сад.

 

Наполняемость всех центров обеспечивает разностороннее развитие ребенка и его положительный эмоциональный настрой.


Количество детей в группе: 8 чел.
Мальчиков: 2 чел., девочек: 6 чел.

Новости

Праздник Пасхи

Воспитатель: Краскова А.М. Праздник Пасхи – светлый, чистый. День, когда Христос воскрес… Радость солнышком лучистым Улыбается с небес. Пасха самый светлый и добрый православный праздник. Его с нетерпением ждут и взрослые и дети. В течение недели провели беседы на тему «Как праздновали Пасху на Руси», «Христово Воскресенье – праздник и торжество», «Почему на Пасху красят […]

Субботник на участке

Воспитатель: Краскова А.М.   Субботник — это прекрасный способ проявить наше желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться в неофициальной обстановке на открытом воздухе в весенний денёк, ведь порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него, поэтому субботники просто необходимы. И как приятно, проведя уборку, смотреть на мир, который стал ещё красивее […]

Огород на подоконнике

Воспитатель: Краскова А.М. У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является […]

Путешествие в старину.

Воспитатель: О.Д. Бакаева Когда мы получили приглашение от сотрудников Дворца культуры посетить «Русскую избу», то очень обрадовались. Ведь это еще одна возможность познакомить детей с замечательными традициями наших бабушек и дедушек, предметами их быта и условиями жизни. Уже в фойе нас радушно встретила хозяйка избы –Родина С.А. Очень доступно и понятно для дошколят он рассказывала […]

Эта сказочка для мам!

Праздничный утренник, посвященный 8 Марта. Воспитатель: О.Д. Бакаева Жили-были муж да жена. И были у них две дочки –Машенька и Дашенька. Так непривычно для зрителей начинается сегодня наш праздник. А дальше сказка… Настоящая деревенская изба- с печкой, прялкой, сундуком, ткаными половиками, лошадкой-качалкой. Старшая дочь суетится, торопится прибраться, пирогов напечь, пока родителей нет, а младшенькой все […]

Дата обновления страницы: 19.12.2021

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122