Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида

662943, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, пгт Большая Ирба, ул. Ленина, 22

Группа №16 «Звёздочка»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Воспитатели:

  • Бакаева Ольга Дмитриевна
  • Дронова Олеся Владимировна

Младший воспитатель:

  • Кузнецова Юлия Владимировна

Наш девиз:

Пока мы только звездочки,
Но вам не долго ждать.
Мы скоро станем звездами
И будем зажигать.

 

ППРС

Предметно-пространственная среда

Предметно-развивающая среда в группе «Звездочка» организована с учётом требований ФГОС ДО и возрастных особенностей детей, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная; познавательная; речевая; художественно-эстетическая; физическая. При организации развивающей предметно – пространственной среды в группе были использовано несколько вариантов ее построения:

  1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования, наличием ширм, ковриков, мягких модулей.
  2. Использование помещений спальни (Физкультурно-оздоровителный центр, речевой центр).

3.Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться. Все предметы и материалы доступны детям.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. В нашей группе можно выделить три зоны: активная, спокойная и рабочая зона. В активной зоне находятся центр сюжетно-ролевых игр (дом, магазин, салон красоты, больница, ателье) и дом театра. В спокойной зоне – патриотический центр, библиотека и центр наблюдения за природой «Юный натуралист», где находится много дидактичеких игр. В рабочей зоне – центр творчества, центр строительно – конструктивных игр, математический центр, центр ПДД.

Большое внимание уделяется функциональности развивающей среды и имеющегося игрового материала. Мы, как педагоги, стремимся создать в группе условия, как для совместной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая особенности развития каждого дошкольника.

«Центр дежурства» расположен у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители могли сразу узнать, кто сегодня дежурит. Наш центр имеет схему дежурства и два кармашка с цветными карточками-эмблемами внутри на каждого ребенка. В день дежурства из левого кармана в правый перемещается нужная эмблема (по желанию детей или по поручению воспитателя).

 

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. «Центр сюжетно-ролевых игр» включает в себя несколько центров: «Магазин», «Больница», «Дом», «Салон красоты», «Ателье» и является наиболее интересным и привлекательным местом для детей. Он содержит в себе игрушки разной направленности, игрушки, изображающие предметы труда и быта, сюжетные игрушки, игрушки — животные, куклы разной величины и фактуры, наборы посуды, мультяшные игрушки, игровые модули для разнообразных сюжетных игр.

«Дом театра» – важный объект развивающей среды, который помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театральном центре размещены ширмы, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый («Репка», «Колобок») и настольный виды театра. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными

Центр «Библиотека» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей старшего возраста. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, его литературные произведения.

«Центр конструирования» расположен и в «Центре игры» и в спальне, чтобы игровое пространство не замыкалось в рамках игровой площади, а давало бы простор изобретательству, открытиям,  что позволяет реализовывать личностно-ориентированную модель воспитания. «Центр конструирования» требует свободного пространства для сооружений из крупного строительного материала. Центр расположен вблизи уголка сюжетно-ролевых игр с целью возможности использования построек в игре. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор ЛЕГО, крупный и мелкий деревянный конструктор, мягкие модули) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания (фигурки людей, животных, макеты деревьев и кустарников). В центре много игр по принципу  «Конструирование по схеме».

Центр занимательной математики «Цифроград» имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборное полотно, цветные счетные палочки, логические блоки, числовой ряд, счеты, песочные часы, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, Плакаты с изображением геометрических фигур, объёмных геометрических фигур, различные виды мозаик, пазлы. Достаточно широкий выбор игр на поиск недостающего объекта в ряду, на установление последовательности по степени возрастания (убывания), развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Шашки» и т.д. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр

Центр «Юный натуралист» включает в себя экологический уголок и зону экспериментальной деятельности. Данный уголок содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Так же, присутствуют необходимые инструменты по уходу за данными растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир», лепбуки «Перелётные птицы» и «Зима» коллекции природного материала, муляжи овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы, сахар, мука). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В Центре «Юный натуралист» наши дошколята охотно превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал для того, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам

В «Центре творчества» изготовлен плакат-подсказка «Радуга цвета», размещены коллекции фарфоровых статуэток «Гжель» и деревянной посуды «Хохлома», матрёшек, оформлен альбом по «Народно-прикладному искусству» и «Схемы рисования человека в движении», «Рисование транспорта по схемам из геометрических фигур», «Рисование животных и птиц по схемам из геометрических фигур». Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, для ручного труда и художественного конструирования представлены с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков (раскраски, трафареты). Все детские работы выставляются приёмной группы. Работы доступны для просмотра родителям, являются украшением группы.

«Центр безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими пособиями и играми. Хорошим дидактическим пособием служит макет пожарной станции и пожарных машин, игра с объёмными фигурками «Путешествие по дорогам улиц». Игра оснащена макетом улицы, дорожными знаками, фигурками людей.

Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения и направлен на формирование здорового образа жизни.

Дидактические игры центра: «Правила Светофорчика», «Главная дорога», лото «Дорожные знаки», «Автомастерская», «Лото — пожарная безопасность» «Хорошо — плохо», «Огонь-друг или враг», «Поставь дорожный знак».

Центр патриотического воспитания «Родина» расположен вблизи «Центра книги». В нем содержится: Российский флаг, герб, портрет президента России, символика Красноярского края, Курагинского района, история посёлка Большая Ирба, легенды нашего края, пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, портреты великих людей России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Здесь дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Красноярского края. Подобрана художественная литература по краеведению, оформлены альбомы «Моя страна», «Мой край», «Мой посёлок».

«Центр двигательной активности» расположен в спальной комнате группы. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Для этого имеется различное оборудование: воротца, тоннели, мячи, обручи, мешочки, набитые песком, разноцветные флажки, ленточки, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения физминуток, подвижных игр. Много пособий сделано руками воспитателей и родителей совместно с детьми. Сделана картотека подвижных игр.

В центре «Страна Грамоты» игровой материал расположен на открытой полке. Здесь находятся материалы на развитие мелкой моторики кистей рук, различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков, схемы звукового состава слова.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место — сухой бассейн в спальне, вокруг которого находятся живые цветы

АРХИВ

Количество детей группе: 8 ч.
Девочек: 5 чел., Мальчиков: 3 чел.

Предметно — пространственная среда «гр. Звёздочка»

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе «Звездочка» организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная; познавательная; речевая; художественно-эстетическая; физическая. При организации развивающей предметно – пространственной среды в группе были использовано несколько вариантов ее построения:

1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
2. Использование помещений спальни.
3.Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.

Мы, как педагоги, стремились создать в группе условия, как для совместной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая особенности развития каждого дошкольника.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. «Центр сюжетно-ролевых игр» включает в себя несколько центров: «Магазин»«Больница»«Дом»«Парикмахерская»«Ателье» и является наиболее интересным и привлекательным местом для детей. Он содержит в себе игрушки разной направленности, игрушки, изображающие предметы труда и быта, сюжетные игрушки, игрушки — животные, куклы разной величины и фактуры, наборы посуды, мультяшные игрушки, игровые модули для разнообразных сюжетных игр. «Центр игры» расположен вблизи «Центра конструирования» с целью возможности использовать постройки в игре.

Центр ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.

«Центр театра» – важный объект развивающей среды, который помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В «Центре театра» размещена ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый и настольный виды театра. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.

«Центр дежурства» расположен у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители могли сразу узнать, кто сегодня дежурит. Наш центр имеет схему дежурства и два кармашка с цветными карточками-эмблемами внутри на каждого ребенка. В день дежурства из левого кармана в правый перемещается нужная эмблема (по желанию детей или по поручению воспитателя).

Центр «Дом книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, его литературные произведения.

Центр занимательной математики «Цифроград» имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборное полотно, цветные счетные палочки, логические блоки, числовой ряд, счеты, песочные часы, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, Плакаты с изображением геометрических фигур, объёмных геометрических фигур, различные виды мозаик, пазлы. Достаточно широкий выбор игр на поиск недостающего объекта в ряду, на установление последовательности по степени возрастания (убывания), развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Шашки» и т.д. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Центр «Юный натуралист» включает в себя экологический уголок и зону экспериментальной деятельности. Данный уголок содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Так же, присутствуют необходимые инструменты по уходу за данными растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжи овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы, сахар, мука). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. В Центре «Юный натуралист» наши дошколята охотно превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал для того, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

В «Центре творчества» изготовлен плакат-подсказка «Радуга цвета», размещены коллекции фарфоровых статуэток «Гжель» и деревянной посуды «Хохлома», оформлен альбом по «Народно-прикладному искусству» и схемы рисования человека в движении. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, для ручного труда и художественного конструирования представлены с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков (раскраски, трафареты). Все детские работы выставляются в специально отведенном месте. Работы доступны для просмотра родителям, являются украшением группы.

«Центр безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими пособиями и играми. Хорошим дидактическим пособием служит макет пожарной станции и пожарных машин, игра с объёмными фигурками «Путешествие по дорогам улиц». Игра оснащена макетом улицы, дорожными знаками, фигурками людей. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения и направлен на формирование здорового образа жизни.

«Центр двигательной активности» расположен в спальной комнате группы. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Для этого имеется различное оборудование: воротца, тоннели, мячи, обручи, мешочки, набитые песком, разноцветные флажки, ленточки, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения физминуток, подвижных игр. Много пособий сделано руками воспитателей и родителей совместно с детьми.

«Центр конструирования» требует свободного пространства для сооружений из крупного строительного материала. Центр расположен вблизи уголка сюжетно-ролевых игр с целью возможности использования построек в игре. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

«Центр патриотического воспитания» расположен вблизи «Центра книги». В нем содержится: Российский флаг, герб, портрет президента России, символика Красноярского края, Курагинского района, история посёлка Большая Ирба, легенды нашего края, пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, портреты великих людей России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Здесь дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Красноярского края. Подобрана художественная литература по краеведению, оформлены альбомы «Моя страна», «Мой край», «Мой посёлок».

Центр «Грамотности» требует частичной изоляции, так как содержит задания различной степени сложности. Игровой материал расположен на открытой полке. Здесь находятся материалы на развитие мелкой моторики кистей рук, различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков, схемы звукового состава слова. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место — сухой бассейн в спальне, вокруг которого находятся живые цветы.

Новости

Эта сказочка для мам! Праздничный утренник, посвященный 8 Марта

Воспитатель: О.Д. Бакаева Наступила весна и вместе с ней пришел праздник – Международный женский день 8-е Марта. В рамках лексической темы с детьми было проведено много мероприятий: -беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему «Добрые дела для самых близких», «Чем я порадовал маму»; -беседы-рассуждения «Бабушка», «Наши мамы»; -чтение художественной литературы: нанайская сказка «Айога», «Волшебник», «А что у […]

Каждый мальчик наш когда-то Станет доблестным солдатом!

Воспитатель: О.Д.Бакаева К лексической теме этой недели «День защитника отчества», как и к любой другой, мы, педагоги,  готовимся не один день. Патриотическое воспитание – одно из ключевых направлений современной ФОП ДО. Много беседовали, рассматривали иллюстрации,  разучивали стихи и песни, пословицы, рисовали, занимались конструированием и аппликацией, даже маршировали. Особо важное задание получили папы наших воспитанников -виновники […]

Дом для трех медведей

Воспитатель: Дронова О.В. С помощью занятий по конструированию дети повышают свою умственную и физическую работоспособность. Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные  признаки предметов и явлений. Работа детей с конструкторами в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность и […]

Снежная крепость

Воспитатель: Дронова О.В. Никто не в обиде- Мальчишки довольны… Пусть будут у них  Только «снежные войны»!  Зима — удивительное время года для игр и забав, а снег, замечательный природный материал для строительства. Выйдя на прогулку, ребята подготовительной к школе группы решили заняться строительством снежной крепости. Дети с энтузиазмом взяли лопатки и принялись искать снежные шары. […]

Дорожная безопасность

Воспитатель: Дронова О.В. Ежедневно каждый человек, так или иначе, становится участником дорожного движения в роли водителя, пешехода или пассажира. Безопасность на дороге зависит от каждого из них. На тематической неделе «Правила дорожного движения» ребята подготовительной к школе группе повторили основные правила безопасного поведения на дороге. В этом возрасте дети уже активно управляют велосипедом, но это […]

 

Дата обновления страницы: 11.10.2023

Год педагога и наставника

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122