Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида

662943, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, пгт Большая Ирба, ул. Ленина, 22

Как «песочные» игры помогают разговорить «молчунов» Консультация для родителей неговорящих детей.

Как «песочные» игры помогают разговорить «молчунов»
Консультация для родителей неговорящих детей.

Логопед: О.Р. Авербах

«САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА  ДЛЯ ДЕТЕЙ – КУЧКА ПЕСКА!» К.Д. УШИНСКИЙ

Песок… На вид мелкие крупинки. Ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы. А еще можно нарисовать на песке картину.

Все дети любят играть в песок.  А почему бы не использовать песок в коррекционной деятельности с детьми с нарушениями речи?

Песочница — прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно.

Игры с разным песком – это уникальная возможность для  создания условий  запуска речи у неговорящего ребенка в процессе познавательной деятельности. Они способствуют формированию речевой активности (на уровне звукоподражаний и коротких слов, фраз со звуками раннего онтогенеза), коммуникативные навыков, внимание и памяти; формируют представления о свойствах песка; обучению  навыкам экспериментирования с песком; обогащают тактильный опыт ребенка; активизируют пассивный словарь; побуждают самостоятельно находить решение проблемы (с помощью действий); развивают мелкую моторику рук; вызывают положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Положительный эффект песочной терапии бесспорен и очевиден: позитивное влияние на эмоциональное состояние детей; положительная динамика в развитии образного мышления; тактильной чувствительности; зрительно-моторной координации; ориентировки в пространстве; сенсорно-моторного восприятия.

Сначала взрослому  приходится комментировать песочные картины детей, но постепенно ребята сами начинают рассказывать о своих действиях в песочнице, и им все дольше и дольше по времени хочется играться в ней.

Желательно использовать игры, не только предложенные взрослым, но и придуманные самими детьми.

Работа с песком не имеет возрастных ограничений, она актуальна как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.

 Многообразие форм работы с песком отвечает всем современным требованиям и решает задачи во всех основных областях развития.

Очень важно, что такая деятельность создаёт условия для психологической комфортности — работая с песком, дети не боятся сделать ошибки, любую неточность можно легко исправить — достаточно просто встряхнуть поднос, а значит, нет зажатости, страха сделать что-то не правильно.

Конечно, любой из используемых на занятиях с детьми материалов должен соответствовать определённым требованиям: безопасность, доступность, возможность длительного хранения, многофункциональность

использования. Песок отвечает всем этим требованиям, да и приобрести его совсем не сложно.

У меня в кабинете насколько вариантов работы с песком:

-большой контейнер с невысокими бортиками, наполненный обычным речным песком;

-кинетический песок с разными формочками и большими пластиковыми

поддонами;

— кварцевый разноцветный песок (8 цветов) в контейнерах +индивидуальные

подносы к ним;

-песочница с мелкозернистым песком с подсветкой для рисования песком.

-манная крупа.

Наверное, не найти ребенка, который не  любил бы  играть в песочнице. Но для улицы – это сезонное увлечение.

Мы с детьми увлеченно круглый год играем в песочнице! И все потому, что инновацией в современном мире стал кинетический песок — универсальная игрушка для творчества и развития детей в любое время года.

Заниматься лепкой из кинетического песка крайне полезно для любого ребенка, ведь это способствует развитию воображения, мелкой моторики рук, мыслительных способностей и пространственного воображения. Этот материал – отличная возможность активизировать индивидуальное речевое развитие детей.

Кинетический песок соответствует всем требованиям, которые предъявляют детским развивающим игрушкам, и экологически чист. В обращении он и удобен, и безвреден. Кроме того, он не требует специальных условий хранения. У меня в кабинете он прекрасно хранится в большом пластиковом контейнере.

Кинетический песок не пачкает рук, легко смывается, не рассыпается, антибактериальный, не содержит веществ, вызывающих аллергию у детей.

Песок позволяет вылепливать любую даже мелкую деталь. Если песок какое-то время не трогать,  кажется, что он слегка застыл. Но стоит до него дотронуться, и песок вновь оживает, растекается по рукам.

Дети просто обожают его переминать и смотреть на пористую воздушную структуру. Естественно, занятия (проходят всего лишь два раза в месяц) всегда затягиваются, дети неохотно прощаются (настоящий ритуал!) с песком до следующей встречи.

Однажды на  занятие по песочной терапии мы пригласили родителей и с радостью заметили, что   мамы с не меньшей заинтересованностью «играли» с кинетическим песочком! В этом-то его возрастная универсальность! Но приобрести для семьи никто не решился – стоимость высока…

Дата обновления страницы: 12.11.2021

Год педагога и наставника

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122