Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида

662943, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, пгт Большая Ирба, ул. Ленина, 22

Уважаемые посетители! Вы можете получить подробную актуальную информацию о деятельности  учреждения на сайте Госвеб  
https://teremok-irba.gosuslugi.ru/ 

Поиск
Close this search box.

НЕ РАНЬШЕ 7 ЛЕТ!

консультация для родителей и педагогов,

почему нельзя учить дошкольников письму.

 

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

 

В моей практике был такой случай: на консультацию обратилась мама 5-летней девочки –«северянки», с речевыми проблемами. Пока мы с мамой беседовали, я дала Насте куклу, детскую посуду и стала наблюдать за ее действиями. Девочку кукла не заинтересовала, она подошла к магнитной доске и стала пальчиком что-то чертить, рисовать.

Мама удивленно сказала, что в куклы они не играют уже давно,  нужно готовиться к школе. И показала несколько (!!!!) исписанных крючками,  завитками, элементами письменных букв прописей. Все это «творчество» далеко от совершенства и не скрывает, насколько сложно дается ребенку.

В ходе долгой беседы я пыталась дотолковать маме абсолютную бесполезность и вредность для здоровья дочки подобных занятий. А самое главное, что они не дают толчок для развития речи, а, напротив, еще больше тормозят его.

Письмо (равно как и  чтение) – это не механические навыки, а очень сложные процессы. Никогда письмо не формируется чисто технически. Одновременно с ним выполняются другие довольно сложные задачи, касающиеся мыслительных процессов. В последнее время трудности письма все чаще связывают именно с ранним обучением.

Дети 5 лет еще не обладают физиологическими особенностями, которые нужны для того, чтобы навык письма сформировался правильно:

✓еще физически не сформированы мелкие мышцы руки;

✓не закончено окостенение фаланг пальцев;

✓у ребенка этого возраста до конца не сформированы сложнокоординируемые движения руки, кисти, пальцев;

✓в достаточной степени не сформирована нервно-мышечная регуляция;

✓не созрели структуры центральной нервной системы и механизмы зрительного восприятия;

✓не сформированы базовые познавательные функции (организация внимания, контроль деятельности, речь, артикуляция, слуховая память, организация и регуляция движения, зрительно-моторная координация).

Все эти процессы требуют длительного времени и формируются вплоть до 9-10 лет.

Можно ли научить ребенка писать прописными буквами в 4-5 лет? Можно.

Дата обновления страницы: 08.02.2021

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122