Ах, какая елочка!

19.12.2020

Консультация
для заинтересованных родителей.

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

Вот, как и обещали мы Вам, на очередном занятии  в Песочной стране мы не только вспомнили, как можно рисовать ели по манке, но и превратили обычные елки в праздничные, Новогодние.

А для этого  дети сами выбрали украшения, придумывали их расположения на манной елке.

Такой процесс всегда захватывает детей. И не только потому, что не  так часто бывает, как хотелось бы. Играя с манкой и мелкими предметами, у ребят есть возможность проявить свою самостоятельность, инициативу, творческие способности. Кому сложно, всегда подскажем и поможем.

Дети свободны в своих фантазиях. Мягкая структура манки, ее шелковистость, успокаивает непосед. Интересно наблюдать за детьми в момент их заинтересованности. Создается впечатление, что дети , приоткрыв рот, как бы прислушиваются к перешептыванию манных крупинок, настолько необычные для них эти ощущения.

А что мешает родителям дома насыпать в поднос манку (или другую крупу) положить цветной лист на дно и, пожалуйста, рисуйте!

А если засыпать крупой сюжетную картинку (мы в подготовительной к школе группе часто используем этот прием для составления рассказов с элементами творчества), то постепенно «открывая» изображенные на ней предметы, ребенок будет САМ сочинять истории!

Но сегодня наша встреча с Песочной страной не ограничивалась рисованием и украшением елочек. Нужно было еще пригласить друзей для хоровода (мелкие игрушки). А самое главное – РАССКАЗАТЬ, сочинить мини Новогоднюю историю.

Пусть совсем короткую, но с правильными звуками!

Вот сколько задач мы решаем ненавязчиво на одном коротком занятии и в игре.

 Не скрою, всегда ожидаем большего, чем есть на самом деле. И это огорчает. Детям очень трудно подобрать нужные слова, чтобы рассказать о том, что сам же придумал и делал! А тут еще логопед постоянно напоминает о звуках. Постепенно у детей  теряется интерес к организованной деятельности и к собственной речи.

Поэтому, уважаемые родители, пожалуйста, не оставляйте без внимания ни один вопрос ребенка. Отвечайте правильно и не односложно. Сами больше спрашивайте о том, что находится вокруг нас. И, конечно же, обязательно следите за звукопроизношением!

Любая продуктивная и игровая деятельность должна оречевляться. Только тогда будет результат.