Если логопед не рядом…

13.11.2020

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

Карантин… Самоизоляция… Признаться, эти меры никто не воспринимал всерьез, когда их объявили по всей стране еще весной. Все, включая меня, думали: это ненадолго, через неделю отменят…, и все будет как прежде: запланировано и стабильно! Но, к огромному сожалению, увы и ах!

Что будет дальше?   Никто никаких прогнозов не дает. Потому что до конца ни вирусологи, ни медики не могут разобраться в происходящем кошмаре.

Поэтому нужно срочно, на ходу, менять тактику всей коррекционной деятельности.

Обязательное условие успешности логопедической работы — обратная связь. Ее я люблю больше всего. Мое настроение всегда приподнятое, когда замечаешь, что Максим выучил чистоговорку! Лена так старательно выполняет гимнастику для язычка, а Ефим, наконец-то  сделал «Обжорку» и теперь ходит по кабинету и  кормит его словами со звуком Ш!

Часто мамы радуются, что сынок или дочка стали  «рычать».  Это настораживает и пугает! Когда знаешь, что звук у них еще не поставлен. Неужели, чудо произошло?  Увы, чудеса бывают, но не в данной ситуации.   Горловое грассирующее (французское) произношение родители принимают за правильный звук. Срочно  призываю прекратить это и продолжать выполнять хорошо знакомое для детей упражнение — заводить «Моторчик».

Где мои славные мальчики и девочки, мои непослушные, смешные и такие любимые «логопедические» детки!!! Как они  справляются со своими капризными язычками?

Хорошо, что рядом опытные воспитатели, иначе очень  скоро наши «свистелочки», «моторчики», «шипелки-тарахтелки» и «дыхалочки» канут в вечность…

Конечно, новые звуки поставить я пока не смогу – нужна механическая помощь в постановке звуков, одного объяснения (а тем более письменного) недостаточно. Но приготовить для каждого ребенка речевой материал для автоматизации поставленных звуков и передать родителям – это возможно.

Поэтому, уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки! Воспитатели ежедневно проводят логопедический час, а вы, пожалуйста, выполняйте дома все рекомендации по закреплению уже пройденного материала, продолжайте работу над развитием дыхания, лексики, грамматики, мелкой и общей моторики, психических процессов – это Вам под силу!

Будет настоящим стрессом и для детей, и для педагогов, если речевые навыки  угаснут. Поверьте, из многолетнего опыта, «догнать» будет, ох, как трудно, а чаще просто невозможно.