Как мы ёжику помогли и друзей себе нашли.

02.11.2018

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

Все родители наших детей уже побывали в логопедическом кабинете на индивидуальных консультациях, где воочию увидели и даже на себе попробовали многие логопедические придумки и хитрости, помогающие ребенку правильно произносить дефектные звуки, а также получили квалифицированные ответы на возникшие вопросы при закреплении упражнений дома.

Прошло всего два месяца с момента определения детей в логопедические группы (группы компенсирующей направленности). Казалось бы, что можно показать за столь короткий срок? Оказывается, не только можно, но и нужно!

Тем более что сегодня групповая комната-это вовсе не группа, а самая настоящая осенняя лесная полянка с листопадом, грибами, пенечками и даже ежиком, который заблудился по дорожке к своим друзьям и просит нас о помощи. Как же не помочь?

Это для родителей –занятие с заданиями, а для детей — путешествие с играми! На каждом этапе занятия – дидактические игры «Говорящая картинка» — согласование числительных с существительным в роде, числе, падеже; «Помири слова» — грамматическое оформление предложения; «Скажи по-другому» — словообразование; «Строители»-конструирование по образцу; «Новоселье»-деление слов на части; «Ежик, просыпайся!»-самомассаж кистей рук. Сколько радости и у детей, и у их родителей вызвала логоритмика «Фуфты-фу!» с музыкальным сопровождением!

На этом занятии я познакомила родителей с конкретными играми и приемами, которыми они могут воспользоваться при занятиях с ребенком дома.

Хотелось бы напомнить о том, что невозможно магическое, «волшебное» разрешение всех проблем развития и воспитания ребенка только в результате посещения им коррекционных занятий. Какие бы значительные позитивные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с логопедом, они приобретут значение для ребенка лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию.

Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения, полученные детьми во время занятий с учителем — логопедом и воспитателями, закрепить в процессе повседневной жизни.