КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

08.11.2018

Родителям о логопедических тетрадях детей.

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
-Что за наказанье!
(Детские частушки)

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием во многом определяется участием родителей  в этом процессе.

Выполнение еженедельных упражнений дома по заданию логопеда  способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях.

Задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Так что же логопед задаёт для выполнения на  дом?

Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели логогруппы  во время проведения ежедневных «логопедических часов»,  во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме,  на прогулках, в свободной деятельности детей.

В задания входят:

  • артикуляционная гимнастика, вырабатывающая артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно  от 3 до 5 раз в день, перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

Затем добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка).

  • Задания на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко-слогового анализа и синтеза.
  • Лексико-грамматические задания направлены на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, грамотное построение и оформление фразы.
  • Задания по развитию связной  речи развивают умения детей пересказывать, рассказывать по плану или схеме, составлять рассказы по сюжетным картинкам и т.д.,  заучивать стихотворения.
  • Задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму включают в себя обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховку в различных направлениях; рисунки; печатание букв, слогов, слов.
  • Задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание карточек с текстами на изученные буквы.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:

  • Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями логопедической группы в пятницу вечером.
  • Домашние задания выполняются не в один приём, а разбиваются на части (по10-15 минут работы).

Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.

  • Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно.
  • Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.), но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года.
  • Индивидуальную  рабочую  тетрадь с выполненным заданием, а так же прилагающиеся карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.

Контроль за выполнением заданий дома
позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между
логопедом, воспитателями группы и родителями,
общей целью которых является  успешная коррекция речи ребёнка
и всесторонняя подготовка его к обучению в школе.