Ледяные бусы.

19.02.2020

Коррекционное занятие в средней группе комбинированной направленности.

Логопед:

О.Р.Авербах

К вам сегодня я шла,

Бусы чьи-то нашла.

-Эй, кто бусы потерял?

Каждый лишь плечами жал.

И молчал…

С этих слов  сегодня началась наша встреча с детьми. Чтобы вызвать желание у детей говорить, рассуждать, нужно их заинтересовать. Не просто что-то эдакое придумать!

Внести предмет для разговора –это лишь полдела. Главное, чтобы беседа была не по инициативе взрослого, а как бы исходила от самих ребят.

Вот и сейчас, дети, не скрывая удивления, наперебой стали рассматривать, трогать  эти бусы и комментировать (!!!) свои ощущения:

-Ой, они холодные!

-Бусы синие.

-Бусы круглые.

-Они мокрые.

-Бусы из снега. (Значит, они какие?)

-Бусы «из лёда» (изо льда, значит, они какие?)

Выслушав первые эмоциональные впечатления ребят, возвращаемся к проблеме  -чьи же это бусы? И отправляемся на поиски их хозяина (хозяйки), захватив с собой, на всякий случай, орешки, осиновую кору и еще кое-что. Итак, в путь!

Логоритмика «Шаги» (под музыкальное сопровождение).

Вот нам повстречалась белочка.

«Ах, какая белочка!» — восклицает взрослый. А вот какая она?  Каждый ребенок дарит красивое слово  белочке, передавая ее друг другу. Конечно, не все еще получается. То язык не слушается, то слова не идут на ум, тогда повторяем слова-признаки за взрослым.

В ходе беседы, выяснили, что белка бусы не теряла, а вот орешки никак не может найти. Так вот же они, пожалуйста! Дети показали белочке, как можно играть с орешками (самомассаж щек, рук, логоритмика «Сидит белка на тележке….» Попрощавшись с белочкой, идем дальше (логоритмика «По сугробам…»).

А кто это дрожит под кустиком? Ну, конечно же, зайчонок. Опять называем красивые слова, спрашиваем о бусах и провожаем зайчонка, угостив его осиновой корой и поиграв с ним в игру «Зайка серенький сидит…».

И вдруг слышим чье-то всхлипывание.

Лисичка… грустная-прегрустная…. Даже красивые слова не подняли ей настроение. Каждый спросил, почему она плачет.

Вот кто хозяйка бус! Нашлась! Можно теперь и бусы отдать. Но что это? Вместо нарядных бус  — лужица. Дети наперебой пытаются объяснить случившееся. Даже спрашивать не пришлось!

Опять проблема! Но всегда найдется ребенок, который предложит подарить лисичке другие бусы. Только теперь эти  бусы будут надежные и не растают даже летом!

Лисичка от души благодарит ребят. Теперь у нее не одни, а несколько разных и нарядных бус. И непонятно, кто радуется больше  — лесная гостья с бусами или сами ребята!

Вот так по словечку и обязательно  в игре мы учимся говорить правильно.