Логопедическая преемственность

17.02.2019

(о взаимосвязи в работе учителя логопеда детского сада и школы)

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

Вряд ли кто из логопедов района может поделиться такой творческой и профессиональной дружбой, как моя с Титковой Ириной Ивановной -учителем –логопедом Ирбинской средней школы.

Вот уже не один десяток лет я выпускаю, а она встречает и продолжает (при необходимости) сопровождать воспитанников компенсирующих групп ДОУ в начальном звене школы.

Необходимость преемственности в работе детского сада и школы, а значит и в работе логопеда дошкольного учреждения и логопеда школьного логопедического пункта ни у кого не вызывает сомнения.

Преемственность с точки зрения детского сада – это – ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения

Преемственность с позиции школы – это умение управлять своим поведением; выполнение требований взрослого; участие в различной деятельности; опора на те знания, умения и навыки, которые сформированы и развиты у ребёнка в ДОУ.

Как правило, на момент поступления наших детей в школу речевые нарушения (при первичном дефекте) полностью исправлены: произношение, различение звуков, словарный запас, грамматический строй, связная речь соответствуют возрастной норме. Но отмечаются незначительные затруднения, которые могут проявиться в школе при обучении письму и чтению и констатировать у ребенка «второй дефект» — дисграфию и дислексию.

О всех особенностях речевого и психического развития детей, о путях преодоления возможных трудностей обучения мы и беседуем с Ириной Ивановной во время наших встреч. Мы посещаем друг у друга коррекционные занятия, открытые мероприятия, обсуждаем особо сложные случаи речевых нарушений, обговариваем правильные формулировки логопедических заключений.

Как оживляются дети, когда к ним на занятие приходит настоящий школьный учитель (Ирина Ивановна поддержала игру-занятие наших детей в «Школу»).

Совсем недавно мы вновь встретились (в школьном логопедическом кабинете), обсудили новые требования к оформлению документации на детей для прохождения РПМПК, пути коррекции современных речевых дефектов.

Уверена, что учителям-логопедам района (и не только!) необходимо взять на вооружение опыт нашего профессионального взаимодействия!