Метод «зеленой ручки» : небольшая хитрость для большого успеха

23.08.2019

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

Существует распространенное мнение, что лето — не самый подходящий период для самообразования, что в сезон отпусков можно забыть обо всех профессиональных заботах.

Однако, это мнение ошибочно. По мнению экспертов, получение дополнительного образования является наиболее приятным и полезным именно в теплый период года.

Сегодня на рынке представлено множество образовательных центров и курсов, позволяющих заниматься саморазвитием – их двери открыты для всех желающих круглый год.

Мне посчастливилось стать слушателем нескольких учебных семинаров, интересными идеями которых я буду делиться на логопедической страничке сайта ДОУ.

Кто бы мог подумать, но самое гениальное в воспитании и обучении возникает именно из практики. Такая идея и родилась у известного блогера Татьяны Иванко во время занятий со своей дочерью. Собственно, сам метод открылся случайно: будущая первоклашка готовилась к школе и тренировала руку к письму. Во время занятий мама не исправляла красной пастой, как любят делать все педагоги, «некрасивые» крючочки, палочки, буквы, а наоборот, выделялись самые удачные зеленым цветом.

Дочка после каждой прописанной строки бежала к маме со словами: «А какая на этот раз лучшая?» И радости не было предела, когда мама выбирала самую красивую и обводила, приговаривая: «Идеальная!»

Какова же разница в двух подходах: красивые зеленые – некрасивые красные?

Все мы привыкли с детства, когда педагог подчеркивает красной ручкой ошибки или неправильные буквы. То есть акцентирует внимание на ошибку. Что откладывается в фотопамяти? Ровная буква или корявая? Правильно, корявая. Увидел ли ребенок за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Самая красивая буква осталась незамеченной, и выходит, написана зря?

Хочется нам того или нет, но в подсознании у нас откладывается то, что выделено.

Вот мы и подобрались к сути «зеленого метода» — фокусируем внимание на правильном. А значит, ребенок получит вовсе другие эмоции, иначе пойдет процесс восприятие предлагаемого материала.

На уровне подсознания мы стремимся повторить то, что было идеальным! И если нас хвалят и поддерживают, мы стремимся развиваться. Отсюда и возникает внутренняя мотивация – не стремиться избежать ошибок, а желание выполнить хорошо.

Как это влияет на жизнь?

Люди с детства привыкли зацикливаться на недостатках – это неправильно, то плохо! Будучи взрослыми, мы сами себе перечеркиваем планы красной пастой, выискивая неидеальные желания, мечты или идеи.

А что если закинуть эти красные чернила подальше и достать зеленые? Особенно, в отношении деток. Не указывая на ошибки, вы не заметите, как они растворятся сами по себе, потому что малыш будет стремиться сделать идеально!

Кстати, первое упоминание в летописи «метода зелёных чернил» принадлежит академику АПН СССР Амонашвили Ш.А.  В его книге «Здравствуйте, дети!» (1983г.) обобщен опыт, накопленный за 15 лет экспериментальной работы с детьми-шестилетками.

Я обязательно начну применять этот метод в своей работе и Вам, уважаемые коллеги и родители, настоятельно РЕКОМЕНДУЮ!

В данной статье использованы материалы https://www.liveinternet.ru/