Мой песочек дорогой, поиграю я с тобой

12.11.2021

Мой песочек дорогой, поиграю я с тобой
(индивидуальное занятие по активизации  речевой активности  у ребенка с моторной алалией через познавательные игры с кинетическим песком)

Логопед: О.Р. Авербах

Чтобы «разговорить» молчуна, логопеды используют самые разнообразные методы и приемы. Нужно так  заинтересовать ребенка, чтобы ему самому захотелось говорить!

И вот тут на помощь приходит Песочная сказка с самыми настоящими волшебными песчинками  — кинетическим песком.

Его структура настолько приятна, нежна, бархатиста, что ребенок, сам того не замечая, начинает восхищаться: аааах, оооох, ух ты!!! Теперь главное – использовать эти спонтанно появляющиеся звуки для коротких слов и фраз. Пусть сначала не точных, но уже фраз!

Это — ты,

А это – я.

Ты и я – мы — друзья! Так начинается сегодня занятие по песочной терапии.

Трогая рукой песок (не видя его), ребенок передает свои тактильные ощущения всего двумя словами: «Да-нет»

Логопед: Это твердое?       Ребенок:    нет.

                Это  мягкое?        Ребенок:   да.

Это теплое? Это холодное? Это сухое? Это мокрое? Это жидкое?  Это колючее?    И т.д.

Да, это песок! И он не простой, а волшебный. Песок не сухой, не мокрый, а как будто живой. Называется он кинетический песок.

Ну, а дальше, напомнив о правилах игры с песком, мы начинаем с ним играть и учиться говорить: сожми песок в кулачках (оп!), разожми кулачки (ап!), кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка.  (Зайка, прыг, оп, оп!), расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой в разных направлениях. (Змейка, чшшшш!), ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых. (Бе-ги, бе-ги, бе-ги!).

 Пальчик едет по песку и рисует полоски — одну длинную, другую короткую. (Е –ду, е-ду, е-ду!.) А потом мячиком нужно разровнять поверхность песка. (Ка-ти, ка-ти, ка-ти!)

А еще мы учились делать отпечатки геометрических фигур на песке. (Вот так! Вот так!).

Ну, и как же без пряток! Ребенок отраженно повторяет за логопедом названия мелких игрушек и прячет их в песок. Потом, не глядя, еще раз называет эти слова в короткой  фразе. (Э-то ли-са. Э-то му-ха, Э-то ры-ба. Где лиса? Там лиса. Тут лиса.  Вот лиса. Моя лиса. И т.д.).

Вот с каким волшебным песочком мы сегодня играли и учились говорить. И у нас все получилось!