Сказки, которые лечат.

01.03.2018

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

(занятия по сказкотерапии в группах компенсирующей направленности)

Начать заниматься с детьми сказкотерапией нас подтолкнула книга Н.Погосовой «Погружение в сказку». Да и оснований для этого было не мало. Среди дошкольников с речевыми расстройствами увеличивается количество детей, требующих коррекцию эмоционально-личностных и поведенческих нарушений.

Н. Погосова (автор пособия) предлагает систему занятий по сказкам, которой успешно пользуются педагоги страны.
Сказочная терапия для детей – это способ, в результате которого без нотаций мы помогаем детям избавиться от вредных привычек или наоборот привить хорошие качества, сформировать у них умение и желание быть добрым, отзывчивым, вежливым, порядочным.

С помощью сказок педагоги (и родители) могут корректировать поведение не совсем послушного ребенка.
«Погружаясь» в хорошо знакомую сказку, детям предлагаются задания на формирование дружеских контактов в группе, умение взаимодействовать в игре, участие в исполнении ролей в играх, специально подготовленных для этих целей.

Очень полюбились нашим детям танцевально-музыкальные упражнения с платочками, лентами, пушинками и т.д., а также игры- перевоплощения в добрых и злых героев, игры на развитие воображения.

Такое «погружение» в сказку мы проводим один раз в неделю. Это не занятие как таковое, это встреча со сказкой. И каждый раз – со знакомой, но предлагаемой по-новому, по-особому!