ВКУСНАЯ ЛОГОПЕДИЯ!!!

23.09.2019

Учитель-логопед:
О.Р. Авербах

Не слышали про такой метод? Это помощь в освоении артикуляционных движений с использованием разнообразных вкусностей — чупа-чупсы, леденцы-трости, жевательный мармелад и т.д.

Обратите внимание, родители неговорящих или плохо говорящих детей — ваш ребенок с удовольствием займётся такой артикуляционной гимнастикой!

Итак, чупа-чупс как логопедический инструмент.

1. Массаж языка — водить шариком по средней линии, боковым краям языка, постукивать, производить вибрационные движения.

2. Водить конфетой вокруг рта ребенка, или останавливать в определенном месте, в которое он должен дотянуться языком.

Аналогично можно выполнять даже с очень маленькими детьми традиционные «Часики», «Качели», «Хоботок», «Любопытный Язычок».

3. Помассировать шариком поочередно обе щечки изнутри.

4. С ребенком постарше (маленький схватит зубами) — удержание чупа-чупса губами, а вы пытаетесь отнять.

5. Положить шарик конфеты в углубление чашечки.

Для «вкусной» гимнастики можно использовать не только карамельки чупа- чупсы, но и соломки, трости. 

1. «Усики» — удерживаем сладкую соломинку верхней губой.

2. «Хоботок» — удерживаем губами, вытянутыми трубочкой.

3. «Столик» — удерживаем на высунутом языке.

4. «Зонтик» — удерживаем под высунутым языком.

5. «Подъемный кран» — углублением трости покачиваем язык, поднимаем, совершаем им движения, можем даже поднять его вверх, попросить ребенка посвистеть — получить шипящий звук, вместе удивиться.

А почему бы не потренироваться и с другой «вкусняшкой» — печеньем, кокосовой стружкой, вареньем, сгущенным молоком?

1. «Общество чистых тарелок»- просто облизывать сладкое с маленькой тарелочки (использовать как артикуляционное упражнение) — прекрасная гимнастика.

2. Кончик языка окунуть в крошки печенья или кокосовой стружки, занести в рот, а затем «угостить» одну щечку, потом — другую.

3. Поводить кончиком и боковыми краями языка по шершавому сухарику — снова неплохой массаж .

4. Пересчитать сушки-малышки, нанизанные на сладкую соломку, кончиком языка от 1 до 5 и обратно от 5 до 1.

5. Облизать варенье (мед, сгущенное молоко) с верхней губы.

Внимание! Все упражнения выполняются ребенком в присутствии взрослого.

«Приятноаппетитной»
и очень полезной Вам артикуляционной гимнастики!

В статье использованы материалы https://zen.yandex.ru/media/momlogo/vkusnaia-logopediia