Посуду изучали — к поварам попали!

11.02.2019

(из опыта работы по ознакомлению детей
с лексической темой «Посуда. Труд повара»)

Воспитатель:
В.А. Кобыш

В нашем саду пищеблок
Сияет чистотой,
Пахнет в помещении
Вкусною едой.
Повар в накрахмаленном
Белом колпаке
Мило улыбается,
С половником в руке.

Планируя мероприятия по данной теме, мы предполагали, что дети узнают больше видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана, расширят свои представление о труде повара, кухонных электроприборах.

Это одна из тех благодатных тем, когда большую помощь ребенку в расширении знаний по теме могут оказать родители.

Поэтому мы разработали рекомендации родителям:

— рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чайную, столовую;
-показать ребенку продукты, из которых готовится пища;
-закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи.
-показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе);
-сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие…), обратив внимание на то, что посуда может биться;
-объяснить и показать, что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?
-потренироваться с ребенком в произнесении и объяснении таких трудных слов, как «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка».

Ребенок вместе со взрослым должен:

-вымыть посуду;
-приготовить салат или винегрет;
-накрыть стол к обеду.

А в конце недели мы со своими воспитанниками старшей группы «Смешарики» побывали в пищеблоке детского сада, где нас встретила повар Крыласова Анастасия Николаевна. Во время экскурсии ребята рассматривали отделы пищеблока (холодный, горячий цех), отмечали знакомые предметы кухонной утвари, знакомились с меню, со способами обработки продуктов и их приготовления.

Ребята увидели оборудование, необходимое для приготовления пищи, с любопытством рассматривали жарочную сковороду, огромную плиту и такие же огромные кастрюли, половники, дуршлаги, поварские ножи, разделочные доски.

Дети с увлечением изучали машину для приготовления картофельного пюре и мясорубку. Также не остались без детского внимания большие духовые шкафы, в которых повара пекут для ребят вкусные булочки, пирожки, делают котлеты и различные запеканки.

Дети, затаив дыхание, слушали работников кухни, задавали вопросы. Ребята с большим удивлением узнали, как много людей трудится на кухне детского сада. Теперь они точно знают, кто им готовит такую вкусную еду, и какие помощники имеются на кухне.

Ребята отметили, что их мамы и бабушки дома тоже готовят, но таких огромных кастрюль и поварешек нет ни у кого!

Мы от души поблагодарили поваров за интересную экскурсию, а также за вкусную и здоровую пищу, которая с любовью готовится на нашей кухне, и по возвращении в группу все ребята изъявили желание помогать дома мамам готовить пищу.