Как мы знакомились с посудой

11.02.2019

(Лексическая тема недели «Посуда»
в старшей группе №16 «Звездочка» компенсирующей направленности)

Воспитатель:
О.Д.Бакаева

Эта тема для наших детей стала очень интересной и познавательной. Казалось бы, о посуде дети знают все, ну хотя бы, почти все. А на самом деле, наши воспитанники узнали много нового и интересного о таких привычных и давно знакомых им предметах, как посуда.
Особый интерес у детей вызвала беседа об истории возникновения посуды. Не менее заинтересованно они включились в обсуждение проблемных ситуаций «Что будет, если мы не будем мыть посуду», «Если ты разбил посуду».
Вот чем мы с детьми занимались эту неделю:
-Ознакомление с окружающим: «Какая бывает посуда», «Путешествие в прошлое посуды».
-Речевое развитие: «Составление описательного рассказа о предметах посуды».
-Рисование «Красивые узоры на посуде».
-Конструирование из бумаги: «Стаканчик».
-Экспериментирование: формирование представления о материале (из чего сделана, мнётся, намокает, бьётся, ломается).
А нашим родителям мы напомнили, в какие игры можно играть с детьми на кухне.
Центры развивающей среды группы тоже соответствовали изучаемой теме:
-Центр книги: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха – Цокотуха». Плакаты, набор карточек «Такая разная посуда», наборы картин «Посуда».
— Центр настольных игр: домино, мини-игра «Разная посуда», «Разрезные картинки».
— Центр детского творчества: раскраски с изображением посуды.
— Центр театра: атрибутика, необходимая для инсценировки сказки «Муха – Цокотуха».
— Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья», «Магазин посуды».
Подводя итог, можно отметить, что у детей сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение. Дети умеют отмечать существенные признаки разной посуды (форма, цвет, размер, из чего сделано). Разучили несколько стишков, песенок, загадок на данную тему.
По результатам устного опроса родителей, дети получили много интересной и познавательной информации, получили первое представление об истории возникновения посуды.