В какие игры можно поиграть с детьми 2 — 3 лет дома?

08.05.2020

Режиссерские, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и подвижные игры для детей 2 и 3 лет.

Подготовила: воспитатель  Мозгова Г.М.

Уважаемые родители! Игра в дошкольном детстве имеет важное значение для развития малыша. Целенаправленная, правильно организованная и доведенная до конца игра с ребенком 2- 3 лет способствует физическому, либо умственному развитию малыша, формированию у него нравственности, социализации и др.

Для тех, кто хочет проводить время с ребенком 2-3 лет весело и с пользой, здесь подготовлены примеры игр и советы по их проведению и организации.

Познавательные игры— это игры, направленные на изучение ребенком окружающего мира, предметов и их свойств, явлений, а также на развитие логики, внимания, памяти.

Можно предложить 2–3-летнему малышу:

— найти названный мамой предмет на картинке;

—  найти вокруг предметы заданной формы (квадратные, круглые, прямоугольные);

—  сортировать предметы по размеру или цвету (например, белье для стирки);

—  собрать рисунок, разрезанный на 3–4 детали; складывать матрешки друг в друга;

—  рассортировать предметы или картинки по обобщающим признакам (одежда, птицы, пища, мебель).

Познавательная  игра «По домам».

Ход игры: Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета

Игра «Кто, что ест».

Ход игры: Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных, а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего. Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее. Мышления, воображения

Игра «Найди пару».

Ход игры: Ребенку показывают картинки с изображением парных предметов вразброс. Малыш должен соединить пары.

Домино. В такую игру можно играть всей семьей.

Игры на развитие сенсорных ощущений.

Для развития сенсорики в 2–3 года можно позаниматься с ребенком:

— изучением запахов, вкусов (найти предмет по запаху, назвать вкус с закрытыми глазами, найти предмет такого же запаха или вкуса, как предложенный);

—  изучением холодных, теплых, горячих поверхностей (например, регулируя температуру воды в кране);

— описанием тактильных ощущений от прикосновения разных предметов (твердый, мягкий, гладкий, шершавый, пушистый, колючий);

— поиском материала, который соответствует предложенному образцу (кусочку картона, шелка, ваты, шерсти).

Игра «Волшебный мешочек»

Спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.

Игры на развитие мелкой моторики, координации.

Мышление, координацию, воображение, мелкую моторику развивают:

— рисование, раскрашивание (подойдут готовые альбомы для самых маленьких);

—  рисование пальцами и ладонями по муке, манке, крупам;

— лепка из теста или пластилина;

— игры с песком – простым и кинетическом;

— игры с мозаиками, пазлами, наклейками;

— занятия с сортерами, пирамидками, кубиками, вкладышами, конструкторами;

— шнуровки; пальчиковая гимнастика.

Игра рисование на крупе, для такой игры очень подходит манная крупа.

Игры с пуговицами, с прищепками

Подвижные игры  развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

Активное физическое развитие ребенку обеспечивают такие игры:

— догонялки; жмурки;

— игры с мячом (ребенок бросает мяч об стенку, ловит, бросает родителям);

—  прыжки на двух ногах; бег на носочках; имитация движений животных и птиц (заяц, медведь, лягушка, цапля, воробей, слон, гусеница, коршун); ходьба по скамейке или бревну («переправа»);

—  бег с огибанием препятствий (в доме – стулья, подушки, на улице – скамейки, столбы, деревья);

— ходьба с преодолением препятствий (ям, возвышений, ступенек, луж);

— ходьба по размеченной траектории (кривая, ломаная линия);

Игры- имитация «Кто, как ходит»

Спортивные игры

Игра «Подбрось- поймай»

Сюжетно-ролевая игра у детей 2 — 3 лет только зарождается.В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых, которые его окружают: мама ухаживает за малышом, папа ходит на работу, бабушка печет пирожки и т. д.
Чуть позже малыш начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду

С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие режиссерские игры:

— «Моя семья»

— «В деревне у бабушки»

— «В магазине»

— «В зоопарке»

— «На детской площадке»

Сюжетно- ролевая игра «Доктор».       Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Театрализованные игры – это разновидность сюжетно-ролевой-игры, это игры, близкие к театру; развиваются по заранее подготовленному сценарию (сказке, стихотворению).Театрализованные игрыстимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствуют артикуляционный аппарат.

Существует еще много видов и классификаций игр. Все они несут в себе большую познавательную, развивающую и эмоциональную ценность для детей, а также доставляют детям радость, чувство удовольствия.

 

Использованы интернет-источники: https://razvivashka.online/games/igry-dlya-detey-2-3-le; https://dou2.pogranichny.org