Стали на год старше

30.05.2021

Воспитатель: Ванюшкина С.А.

Вот и подходит к концу наш первый год в детском саду… Накоплен целый багаж знаний, умений… у детей, были трудные периоды, но больше, конечно, веселого, интересного. Детки подросли, чему-то научились. Но главное, я думаю, мы учились любить. Они стали окликаться на чужую боль, жалеть плачущих, помогать одеваться друг другу, заботится о младших.
В первой младшей группе «Ромашка» 10 человек, из них 4 мальчиков и 6 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. У детей от 2-х до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками — обрушиваются на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию.
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
За этот учебный год дети научились: -самостоятельно одеваться при небольшой помощи взрослого; -культурно – гигиеническим навыкам; -сопровождать речью игровые и бытовые действия; -различать некоторые овощи и фрукты; -называть и использовать детали строительного материала; -научились группировать предметы по цвету, размеру, форме; -различать один и много предметов, большие и маленькие; -стали больше общаться друг с другом, их речь стала более разнообразной и насыщенной.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию. В течение года удалось добиться определенных успехов. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь, хороших результатов.