Дефицит родительской любви.

02.02.2018

Педагог-психолог: Попова Н. П.

Родительская любовь-основа воспитания ребенка. Какими бы ни были родители, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. Ребенок воспринимает и любит их как добрых, хороших, умных, знающих и все умеющих. Когда у мамы и папы общие интересы, когда они добры, заботливы, любящие одинаково своего ребенка, вот такая семья и влияет благотворно на воспитание ребенка. Отношения в семье- это образец для детей, которые в ней воспитываются. Но, к сожалению, в наше время родителям, занятым профессиональной деятельностью, озабоченным материальным обеспечением семьи, не хватает времени для систематического наблюдения за ребенком. Наблюдается дефицит родительской любви. Случается так, что родители не умеют и не считают нужным показывать ребенку свою любовь. А ведь любовь родителей учит ребенка быть самостоятельным, уметь прощать, помогать друг другу. Родитель и его поддержка очень важны для ребенка в каждом возрасте. Несомненно, каждый родитель любит своего ребенка. Но именно форма, в которой он эту любовь выражает, может быть неподходящей на том или ином этапе или не соответствовать той или иной ситуации. И тогда у ребенка не появляется возможность эту любовь получить и «впитать». Например, любовь в форме пристыжения ради воспитания достойной личности или в форме гиперопеки- очень плохо усваивается детьми и скорее, создает дефицит, чем наполняет. Для того, чтобы восполнить эмоциональный голод и «сбросить нервозность»,дети, подрастая, находят какие-то объекты, как «заменители» родительской любви (компьютерные игры, мультфильмы и т.д)

Секреты любви и взаимопонимания
(мечты каждого ребенка)

  • Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.
  • Говорите мне о том, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
  • Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
  • Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится
  • Говорите мне, что будете любить меня всегда, что бы ни случилось.
  • Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
  • Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду. Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение. Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
  • Не сравнивайте меня с другими, особенно с братьями и сестрами.
  • Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.