Если у ребенка ЗПР…

15.09.2021


5 правил для родителей, которые только недавно столкнулись с тем, что у ребенка ЗПР.

Учитель-логопед:О.Р. Авербах

Данная информация носит рекомендательный характер, и скорее нацелена на родителей, чьим деткам только поставлен диагноз ЗПР.

Психические задержки в развитии малыша это целый спектр симптомов и разных нюансов.

Одни дети просто не разговаривают, но при этом прекрасно понимают речь, другие не понимают речь вовсе и при этом не разговаривают, кто-то гиперактивен, кто-то замкнут, кто-то непроизвольно повторяет все слова и звуки которые слышит и так далее.

Что  хотелось сказать?

Во — первых:

Конечно же, чудо-таблетки от этого всего нет, но есть стимулирующие препараты, которые, скорее всего, при курсе их приема, дадут положительный толчок к развитию вашего малыша.

Во- вторых:

Дефектологи, логопеды, домашний обучающий досуг с родителями. Это все должно присутствовать в жизни вашего ребенка на постоянной основе.

В- третьих:

Система. Во всем должен быть систематический подход. От одной недели курса препарата ничего не изменится (к большому сожалению). От пары тройки занятий с дефектологом (логопедом/психологом) то же самое.

В — четвертых:

Терапия, которую назначит вам ваш лечащий врач.

И только если вы будете придерживаться комплексности, вы сможете помочь вашему ребенку. Все работает в совокупности.

Запаситесь терпением и моральными силами, они вам очень понадобятся.

В- пятых:

Время. На все достижения первых результатов потребуется время. Через неделю, да и скорее всего через месяц чуда не случится.

Ребенок с ЗПР дома:

Ребёнок  с диагнозом ЗПР  требует к себе постоянного внимания и большего терпения. Даже находясь дома, он тревожен. Об этом говорят его вопросы: «Мама, ты куда?».

Тревога и напряжение блокируют у ребенка процесс развития.

Родителям хочется, чтобы ребенок понял с первого раза и приучился выполнять все с первого раза. Для ребенка с ЗПР это очень сложно.

Родителям необходимо вместе с ребёнком терпеливо и спокойно формировать новую привычку.

Если хотите, чтобы ребёнок сам, без напоминания чистил зубы или убирал постель, или свои игрушки, или переодевался в домашнюю одежду, или выполнял учебные задания и т.д., то запаситесь терпением.

Вместе с ребёнком без лишних слов и нравоучений, в спокойном состоянии, без раздражения, проделывайте то, что хотите сформировать каждый день последовательно, чётко. Стойте рядом, наблюдайте и подбадривайте, обнимите после выполнения и скажите важные слова:

«Я рада (мне приятно), у тебя все получается!»

Правильная родительская позиция:

«Я тебя люблю, я с тобой, я помогу, давай вместе, у нас получиться. Я понимаю, тебе трудно, не хочется, но ты же научился ходить и есть ложкой самостоятельно. Здесь мы тоже справимся. Я тебе помогу!»

Ребёнок с ЗПР требует большей вовлеченности в его детскую жизнь.

Его вины нет в том, что у него этот диагноз, что ему надо больше времени для формирования привычек, развития и взросления.

Конечно, родителям хочется, чтобы было быстро, результативно, самостоятельно, чтобы его, родителя, оставили в покое.

Вспомните, как растет комнатный цветок.

Разве сам?

Мы растим, ухаживаем, поливаем, подкармливаем, даже разговариваем с растением!

А ребёнка кто будет растить?

Ребенку с ЗПР необходимо индивидуальное время для общения с родителями.

Не между прочим, а именно индивидуально!

Если маленький ребёнок при необходимости подозвать маму и обратить на себя внимание будет плакать, то ребёнок старше 6 лет не заплачет и не подойдет к родителям, что бы сказать: «Поговори со мной. Помоги мне».

Он будет обращать на себя внимание родителей противоречивым поведением, хулиганством, делать «всё наоборот».

Это надо понимать. Это так.

Это кропотливый, затратный во всех смыслах, трудоемкий процесс работы педагогов, медикаментозного лечения, родителей и специалистов.

Не вешать нос! И вперед к нашим маленьким победам.