Хочу — не хочу в детский сад…

06.08.2020

Хочу — не хочу в детский сад…
(адаптация детей в ДОУ после летних каникул)

Консультация для родителей

Учитель-логопед: О.Р.Авербах

 

Близится к завершению (очень на это надеемся!) затянувшийся период каникул у наших дошколят. Сначала родители и дети настраивались на отдых от работы и детского сада.

Пять месяцев, проведенных без ДОУ — это большой срок. За это время ребенок успевает отвыкнуть от привычного ритма жизни, от детей и воспитателей, и от самой необходимости ходить в детский сад. Поэтому, когда наступает период обычных рабочих будней, часто бывает так, что у ребенка начинается  волна нежелания ходить в ДОУ.

Родители часто задают вопрос: «Что же такое случилось с ребенком? Он  не хочет ходить в детский сад. Ведь первичный период адаптации давно пройден, и ребенку все здесь знакомо. Что происходит?»

А происходит, как ни странно, новая адаптация к детскому саду. Вхождение в рабочий ритм заново. Ведь и многим взрослым тяжело вернуться к работе после отпуска.

Адаптация после летних каникул является закономерным процессом и длится приблизительно от двух до четырех недель, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Считается, что сентябрь – кризисный месяц для дошколят после продолжительного летнего отдыха. В период адаптации ребенку необходимо рано вставать, соблюдать режимные моменты детского сада, выстраивать определенные взаимоотношения, как с взрослыми, так и со сверстниками, подчинять свои желания существующим традициям группы.

Период адаптации проходит у каждого ребенка по-разному, зачастую характеризуется не только трудностями психологического характера, но и очень часто нарушениями общего состояния ребенка. Но если придерживаться определенных правил, то стадию адаптации можно пройти намного легче и более безболезненно.

Для этого необходимо:

Соблюдать правильный режим дня. Доказано, что здоровый и продолжительный сон не только влияет на нормальное физическое и психическое развитие ребенка, но и считается определенным фундаментом для продуктивной деятельности ребенка в течение дня. Глубокий и спокойный сон является признаком хорошей адаптации ребенка, а беспокойный сон должен насторожить родителей. Неспокойный сон, плохое самочувствие могут являться признаком тревоги, большого напряжения, дискомфортного состояния ребенка.

Активный отдых (особенно на свежем воздухе) лучше всего помогает подготовиться к предстоящему посещению детского сада. Мудрость гласит: «Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает». Бесцельное времяпрепровождение может только еще больше утомить ребенка. Нужно ограничить время просмотра телевизора и игр за компьютером. Ребенок должен гулять на свежем воздухе (дошкольникам рекомендуется ежедневно проводить на воздухе 4 часа).

В первый месяц посещения детского сада, после летних каникул ребенку необходимо адаптироваться к режиму образовательного учреждения, поэтому в сентябре не стоит загружать его дополнительными занятиями в секциях и кружках. Время ребенка надо организовать так, чтобы он не бежал сразу после детского сада на другие занятия. Желательно для начала сменить садовскую атмосферу на домашнюю,  отдохнуть (прогулка на свежем воздухе, общение с родными, близкими, легкий перекус) и только после этого можно приступить к дополнительным занятиям.

Установить доверительные отношения с ребенком.
Выясняйте, какие отношения складываются у вашего ребенка со сверстниками в группе и воспитателями. Обязательно проговаривайте и проиграйте его затруднения и пытайтесь их разрешить так же в игровой форме.

Доверительные отношения с ребенком помогут ему лучше адаптироваться к жизнедеятельности в детском саду и справиться с любыми трудностями.

МЫ ОЧЕНЬ ЖДЕМ

НАШИХ ЛЮБИМЫХ РЕБЯТИШЕК: ДЕВЧОНОК И МАЛЬЧИШЕК!!!!!!!