По дороге к красивой связной речи

12.02.2020

Учитель-логопед: Н. В. Найденова

Уважаемые родители! За полгода совместной работы мы с вами и вашими детьми узнали, что такое слова и какими они бывают, что такое предложение, и как правильно его построить, учились употреблять стройные фразы с «красивыми» словами.

Пришло время перейти на «новый уровень» связной речи – составление рассказов. Чтобы этот процесс не показался вам и ребятам скучным и однообразным, предлагаю совместить его с различными видами творческих работ. Итак, что нас с вами ждет ближайшие месяцы.

«Мой день в детском саду»:

В течение дня логопед/воспитатель фотографирует ребенка во время различных режимных моментов. Дома родители создают альбом из фотографий. Задача ребенка – по фотографиям рассказать родителям о том, как прошел его день в детском саду.

«Моя прогулка»:

Отчет ребенка о прогулке с родителями с опорой на фотографии/рисунки.

«Любимое животное»:

После посещения зоопарка (можно интерактивного) совместно с родителем, ребенок лепит из пластилина наиболее понравившееся животное и описывает его.

«Работа моей мамы/папы»:

После посещения места работы одного из родителей, ребенок рассказывает об увиденном с опорой на рисунок/фотографию, сделанные во время этой экскурсии.

«Мой огород»:

Ребенок совместно с взрослым выращивает какое-либо растение из семечка. Этапы роста фиксируются с помощью фотоаппарата/рисунков. По истечении определенного времени, ребенок приносит свой саженец в детский сад и рассказывает о том, как он рос.

«Отгадай ребус»:

Ребенок совместно с взрослым зашифровывает ребусом какую-либо сказку, ребенок пересказывает эту сказку по памяти после того, как аудитория отгадывает его ребус.

«Библиотека»:

Ребенок с родителем посещают библиотеку, после чего они совместно изготавливают книжку-малышку для групповой библиотеки. Во время «открытия» библиотеки каждый ребенок презентует свою книжку.

«День добрых дел»:

Ребенку совместно с родителями поручается совершить добрый поступок и рассказать о нем.

Хочется верить, что предложенная совместная продуктивная деятельность не только повысит уровень развития монологической речи наших воспитанников, но и сильнее сблизит вас с вашим ребенком!