Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида

662943, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, пгт Большая Ирба, ул. Ленина, 22

Уважаемые посетители! Вы можете получить подробную актуальную информацию о деятельности  учреждения на сайте Госвеб  
https://teremok-irba.gosuslugi.ru/ 

Поиск
Close this search box.

Причина плохого почерка – современная шариковая ручка: миф или реальность?

Консультация для родителей и педагогов

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

 

 «Причина плохого почерка – современная шариковая ручка. Вот перышком писали, совсем другой почерк был». Как оказалось, это миф, набирающий все большую популярность.

Действительно, при письме чернильными ручками у многих (но далеко не у всех) детей почерк был лучше.

Но дело не в ручке, а в скорости письма, чернильная ручка ограничивала ритм и темп письма, просто не позволяла увеличивать скорость письма так, как это происходит сейчас на начальных этапах обучения. Невозможно было писать постоянно, не останавливаясь: нужно было макать перо в чернила буквально после каждой буквы.

Перо не имеет возможности скользить по бумаге без длительного отрыва, чем кардинально и отличается от современной шариковой ручки. При письме пером требовалось обмакивание в чернила – следовательно, отрыв.

Обучая письменной речи, неукоснительно требовалось каллиграфическое начертание букв и здесь письмо с отрывом руки имеет ряд преимуществ перед безотрывным письмом: это возможность более аккуратно порисовать элемент, правильно расположив его в пространстве (наклон, длина линии относительно строки).

Это достигается за счет паузы во время отрыва, которая дает возможность снять напряжение с руки, что очень важно также и в период обучения письму.

Именно медленный темп позволял лучше формировать навык. Если при письме шариковой ручкой соблюдать это условие, результат будет не хуже. Значит, дело не в перьевой ручке, а  в темпе. На самом первом этапе обучения письму очень важно давать ребенку писать медленно.

Процесс письма пером намного сложнее. Те красивые фотографии тетрадей пятидесятых годов с идеальными буквами – случаи единичные. Большинство же ребят того времени с трудом могли соблюсти все требования учителей.

Письмо – самый сложный вид деятельности человека. И самый развивающий. На кончиках большого, указательного и среднего пальцев, которыми мы пользуемся при письме, находятся нервные клетки, наиболее связанные с мозгом.

Активизируя их, мы развиваем нашу речь, мышление, внимание и при этом формируем такие черты характера, как терпение,  аккуратность, точность.

Перо обладает трехмерной графикой движения в пространстве.
Шариковая же ручка очень коварный инструмент! Через шарик наше построение текста сплющивается в двухмерном пространстве, уплощая и сознание.

При письме шариковой ручкой не происходит активизации мозга (на неё надо давить), усилию придан режим постоянной мышечной напряженности, угнетающий и разрушающий ритмическую основу в организации непроизвольной моторики.

Сначала закрепощаются эти три пальца, затем зажимается вся рука, а потом и мозг… Где зажато, там нет проходимости, где нет проходимости – там возникает болезнь.

Никаких сложностей не возникает у ребёнка, если ему до 7 лет не давали писать шариковой ручкой, а прививали любовь к рисованию через ОСТРОКОНЕЧНУЮ КИСТЬ (БЕЛКУ) и ШИРОКОКОНЕЧНУЮ ПЛОСКУЮ СИНТЕТИКУ №4-8, ширококонечные перья и цветные акварельные карандашики.

Почему надо начинать с кисти? Именно она помогает ребёнку впервые провести осознанный след на бумаге, такой разнообразный, пульсирующий, привлекающий внимание!

Сколько ощущений испытывает малыш! Потом мелки, сухая квадратная пастель. У этих детей не возникает проблем с дефицитом внимания. Они ещё только увидели мелки, уже огонёк в глазках загорается, и мчатся творить.

Красивый почерк во многом зависит от твердости детской руки. Проблема плохого почерка состоит именно в том, что у ребенка нет достаточной практики в работе руками и пальчиками.

Сделать руку твердой, пальчики более умелыми и выносливыми, а также выработать хороший и правильный нажим помогут:

— различные техники рисования,
— штриховка,
— рисование фигуры по точкам,
лепка,
— игра с мелкими деталями (конструктор, мозаика).

При подготовке к школе специалисты советуют уделять больше внимания именно рисованию цветными карандашами, лепке  и штриховке, а не самостоятельному освоению чистописания. Эти занятия помогут укрепить детскую ручку и быстрее освоить красивое письмо.

В данной статье использованы материалы https://vk.com/wall-137923156_3935

 

Дата обновления страницы: 06.05.2020

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122