Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида

662943, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, пгт Большая Ирба, ул. Ленина, 22

Уважаемые посетители! Вы можете получить подробную актуальную информацию о деятельности  учреждения на сайте Госвеб  
https://teremok-irba.gosuslugi.ru/ 

Поиск
Close this search box.

Ребенок не хочет выполнять домашние задания логопеда, как расположить его к занятиям дома?

Консультация для родителей

Учитель-логопед:

О.Р.Авербах

Родителям бывает очень сложно разорваться, стремясь уделить время работе, дому и воспитанию ребенка.
Но в работе по исправлению звукопроизношения быстрый и качественный результат возможен только в случае совместной работы логопеда и родителей.
Нужно понимать, что во время занятий логопед, в первую очередь тренирует речедвигательные мышцы ребенка, формирует новую мышечную память.
Дети, занимающиеся дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, намного быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.
Если ребенок отказывается выполнять задания, скорее всего он просто проверяет «границы дозволенного». Настойчиво добивайтесь выполнения поставленной перед ним задачи. Постарайтесь мотивировать ребенка. Найдите несколько таких вещей, которые ребенок любит и награждайте его, за выполнение тех задач, которые вы перед ним поставите.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

-Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятия. Фантазируйте, используйте сказочные персонажи.

-Повторяйте упражнения. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.

-В занятиях с ребенком нужна мера, последовательность и систематичность.

Дети, особенно с речевыми расстройствами, быстро забывают новый материал.

— Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он  сделает домашние задание с ошибками, чем сделаете его вы.

-Если ребенок вертится, устал, расстроен, толку от занятия нее будет; Поэтому, при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.

-Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д.

-Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Воспринимайте занятия как способ лучше узнать своего ребенка и подружиться с ним.

Каково значение домашнего задания?

Оно имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
При выполнении домашнего задания у многих возникают традиционные проблемы.

Дети — дошкольники:

— не знают или забывают, что задано на дом;

— не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;

— тратят много времени на его выполнение;

— делают работу не полностью;

— допускают много ошибок.

Родители дошкольников:

-невнимательно читают домашнее задание;

-не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком;

-забывают напомнить ребенку про домашнее задание;

-не спрашивают совета у логопеда и воспитателей по выполнению домашнего задания с ребенком в семье.

Обязательно ли выполнять задание в тот же день, когда это делали в детском саду, или в тот день, когда его задали?

Вы можете выполнять задания в выходные. Если их несколько, главное, чтобы между выполнением был перерыв. Например, одно задание после завтрака, следующее после прогулки или после сна.

Ребенок отказывается выполнять задания. Может, ему это неинтересно?

Если Вы выполняете все вышеперечисленные пункты, если малыш не болен, не голоден и достаточно выспался, значит, он просто проверяет «границы дозволенного». Мягко, но настойчиво добивайтесь выполнения работы. «Ой, смотри, как рукавички плачут и просят: «Дениска, нарисуй нам скорее веревочки, а то мы потеряемся, и ручки у куколки замерзнут…»

С самого раннего детства малыш должен знать слово «надо». Когда логопед детского сада говорит родителям: «У вас будут проблемы в школе, потому что в школе учительница не сможет отложить урок до того времени, когда у вашего ребенка появится соответствующее настроение», некоторые родители иронично улыбаются: «Нам еще совсем мало лет, а Вы так далеко заглядываете в будущее…».

 Фундамент будущего закладывается в раннем возрасте… То, что упущено в раннем возрасте, упущено навсегда! Приоритетным решение всегда останется за родителями. Логопед дает только советы, а желание выполнять их или нет, а так же ответственность за последствия выполнения или невыполнения, останутся только на родителях, так как пострадает, прежде всего, уровень развития Вашего ребенка.

Дата обновления страницы: 21.12.2020

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122