Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида

662943, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, пгт Большая Ирба, ул. Ленина, 22

Уважаемые посетители! Вы можете получить подробную актуальную информацию о деятельности  учреждения на сайте Госвеб  
https://teremok-irba.gosuslugi.ru/ 

Поиск
Close this search box.

Серия консультаций «Развитие речи». Консультация 5 «Как устранить речевые нарушения»

Учитель-логопед: Н. В. Найденова

В тех случаях, когда у ребенка сохранны зрение, слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные отклонения от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, которые могут сказаться на формировании всей его психики, мы говорим об особой категории детей с нарушениями в развитии – о детях с речевыми нарушениями.

 Речевые нарушения могут затрагивать различные стороны речи: звуковую (произносительную), фонематическую (смыслоразличительную), лексику, грамматический строй, поэтому для их устранения используются различные упражнения, но никогда речевые нарушения не исчезают самостоятельно, без специально организованной коррекционной работы.

Помочь родителям в этом вопросе могут как специалисты (логопеды, дефектологи, психологи, нейропсихологи), так и врачи (неврологи, психиатры и др.)

 К основным направлениям медицинской помощи детям с речевыми нарушениями можно отнести такие лечебные мероприятия, как:

— медикаментозное лечение (по показаниям);

— гомеопатия (по показаниям);

— фитотерапия (по показаниям);

— психотерапия индивидуальная и групповая (по показаниям);

— физиотерапия (по показаниям);

— массаж;

— лечебная физкультура.

А также педагогические мероприятия:

— развитие познавательной деятельности;

— логоритмика;

— развитие речи (в зависимости от типа нарушений):

  • развитие понимания обращенной речи;
  • развитие пассивного словаря (понимание значения слов, простого сюжета, лексико-грамматических конструкций);
  • развитие собственной речи (лексики, грамматики, фонематического восприятия и произношения);
  • развитие подвижности органов артикуляции (массаж, пассивная и активная артикуляционная гимнастика);
  • работа над дыханием и голосом;
  • работа над темпом и ритмом речи.

Какими бы ни были речевые нарушения, заниматься их устранением нужно обязательно, причем под контролем специалистов и медицинского персонала.

Использованные источники: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/03/31/prichiny-rechevyh-narusheniy-i-metody-ih-korrektsii;

Дата обновления страницы: 29.10.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122