Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида

662943, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, пгт Большая Ирба, ул. Ленина, 22

Уважаемые посетители! Вы можете получить подробную актуальную информацию о деятельности  учреждения на сайте Госвеб  
https://teremok-irba.gosuslugi.ru/ 

Поиск
Close this search box.

Советы логопеда – как технически правильно держать ручку.

Советы логопеда –

как технически правильно держать ручку.

(консультация для родителей и педагогов)

Логопед:

О.Р. Авербах

Научить ребенка правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при рисовании и письме – задача не только педагогов, но и родителей.

Почему это так важно?

Правильная поза (предупреждение раннего сколиоза у ребенка), правильное положение ручки и правильная координация движений формируют правильную технику письма, правильный графический навык, а значит, делают письмо удобным, четким, быстрым.

Ребёнок берёт ручки и карандаши так, как ему удобно, но, как правило, это будет неправильный захват.

Ставить технику правильного захвата желательно как можно раньше. Можно начинать и в 2-3 года, ведь в этом возрасте дети уже обычно любят рисовать и разукрашивать картинки.

Если вовремя ребёнка не научить держать карандаш, то привычка укоренится, что неизбежно отрицательно скажется не только на аккуратности почерка, но и на его отношении к письму.

Вот только несколько основных негативных последствий, к которым приводит неправильный захват ручки:

— низкая скорость письма при крайне неаккуратном почерке.

— Быстрое наступление усталости при письме.

— Ухудшение осанки, при этом даже может снизиться острота зрения.

— Отказ от выполнения письменных работ.

При неправильном захвате в кисти и пальцах возникает избыточное напряжение, которое приводит к боли и онемению, в результате этого падает скорость письма и портится почерк.

Неправильная манера письма может стать причиной и писчего спазма – это одна из форм дистонии, которая характеризуется избирательным нарушением моторной функции ведущей руки. Обычно проявляется в виде болевых ощущений, слабости кисти, дрожания, тонического спазма, в результате чего ребёнок просто не может продолжать писать.

Пример неправильного захвата карандаша.

Основные признаки неправильного захвата:

— сильное сдавливание карандаша в руке.

— Удержание ручки/карандаша в кулаке.

— Пальцы располагаются слишком высоко/низко на карандаше.

— Верхняя часть карандаша смотрит вертикально вверх.

— Большой палец накладывается на указательный.

Постановка правильного захвата

Правильный захват карандаша выглядит так: он удерживается тремя подогнутыми пальцами (большим, средним и указательным).

Безымянный и мизинец могут лежать внутри ладони либо находиться в свободном состоянии у основания большого пальца.

Карандаш располагается на среднем пальце, указательный и большой пальцы придерживают его соответственно справа и слева. Карандаш не надо сильно сжимать. Это легко проверить: указательный палец должен легко подниматься, а карандаш при этом не должен упасть.

Для того чтобы так взять карандаш, надо выполнить следующие действия:

Поставить большой и указательный пальцы под прямым углом (1), остальные пальцы согнуть в ладони;

Положить карандаш на вторую фалангу среднего пальца и одновременно проследить, чтобы он оказался в углублении между большим и указательным пальцами. Сжать пальцы (2).

Проверить правильность захвата карандаша (3).

Добиться правильного захвата карандаша с первого раза очень сложно. Но у родителей и детей есть простой и очень эффективный помощник – обыкновенный деревянный волчок.

Работа с волчком позволяет стимулировать и развить подвижность трёх пальцев, которые активно участвуют в захвате карандаша. Одновременно упражнение тренирует правильный захват ручки и улучшает координацию в работе пальцев.

Об этом читайте в следующей консультации.

Дата обновления страницы: 06.01.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122