Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида

662943, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, пгт Большая Ирба, ул. Ленина, 22

Уважаемые посетители! Вы можете получить подробную актуальную информацию о деятельности  учреждения на сайте Госвеб  
https://teremok-irba.gosuslugi.ru/ 

Поиск
Close this search box.

Зачем нужен логопедический массаж и самомассаж?

консультативная информация для родителей детей с речевыми нарушениями

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

В последнее время очень модным дополнением к логопедической работе стал массаж. В больших городах это «удовольствие» далеко не из дешевых. Ведь не каждый логопед владеет массажными навыками и имеет сертификат, подтверждающий его обученность логопедическому массажу и дающий право на этот вид деятельности в коррекционной работе с детьми.

К тому же необходим комплект (и не один) специальных логопедических зондов, зондозаменителей, стерилизатор и дезинфицирующие инструменты растворы.

Логопедический массаж ни в коем случае не может быть назначен самостоятельно. Он проводится только после тщательного обследования мышц речевого аппарата. Во время этой процедуры логопед ставит предварительную оценку работы всех мышц, необходимых для правильной работы артикуляции. Результаты такого исследования помогают установить характер нарушения произношения. Поэтому очень важно чтобы логопедический массаж для маленького человечка был проведен профессионально.

Показаниями для данной процедуры может быть:

  • нарушение тонуса мышц, принимающих участие в артикуляции;
  • неясное происхождение задержки речевого развития до 3 лет;
  • нарушение голоса;
  • непроизвольное слюноотделение;
  • напряжение при произношении звуков;
  • ринолалия (излишнее или недостаточное резонирование в полости носа).

У детей, которые посещают сеансы логопедического массажа, легко увидеть значительные улучшения:

  • приходит в норму мышечный тонус мускулов, принимающих участие в речи;
  • увеличивается амплитуда артикуляционных движений;
  • активизируются те мышцы аппарата речи, у которых наблюдалось недостаточное сокращение.

Как и у любой процедуры, у логопедического массажа есть свои факторы, при которых его делать нельзя:

  • воспаления и высыпания на коже;
  • герпес;
  • увеличенные лимфатические узлы;
  • стоматит (поражение слизистой оболочки рта) или гингивит (воспаление десен, их кровоточивость);
  • порезы или ссадины;
  • ОРЗ;
  • конъюнктивит;
  • судороги;
  • чрезмерная чувствительность ребенка.

Но не у всех детей (по разным причинам) есть возможность получить квалифицированную логопедическую помощь, поэтому предлагаю родителям  приёмы самомассажа, которые можно использовать в домашних условиях.

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Ребёнок выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый.

Использование приёмов самомассажа при коррекции звукопроизношения, заинтересовывает детей, так как проводится в игровой форме.

  • Длительность одного сеанса может составлять 5-10 минут.
  • Каждое движение в среднем выполняется 4-6 раз.
  • Перед проведением самомассажа ребёнок должен быть тщательно умыт.
  • Все материалы должны быть строго индивидуальны.

Обучая детей самомассажу, взрослый показывает каждый приём на себе и комментирует его. Дети выполняют массажный приём самостоятельно, вначале при наличии зрительного контроля, а затем и без него. Когда приёмы будут освоены детьми, возможно проведение движений под стихотворный текст или тихую музыку.

Вариант самомассажа лица для детей:

  • «Кран, откройся!» — правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
  • «Нос, умойся!» — растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
  • «Мойтесь сразу оба глаза» — нежно проводим указательными пальчиками обеих рук над и под глазами.
  • «Мойтесь, уши!» — растираем ладонями уши.
  • «Мойся, шейка!» — аккуратными движениями гладим шею по бокам и спереди (не задевая область щитовидной железы).
  • «Шейка, мойся хорошенько!» — гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
  • «Мойся, мойся, обливайся!» – аккуратно поглаживаем щеки.
  • «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» — трем ладошки друг о друга.

Занимайтесь со своими детьми
и результат Вас обязательно порадует!

Дата обновления страницы: 18.01.2019

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122