Азы финансовой грамотности
Воспитатель: Одинцова К.В.
Финансовая грамотность — это знания, необходимые каждому человеку в современном мире. Безусловно, контроль над расходами является базовым навыком общей финансовой культуры. Как отмечают психологи, вопросы о финансах дети начинают задавать примерно с трех лет.
В дошкольном возрасте финансовая грамотность нацелена на воспитание у ребенка бережливости. В раннем детстве закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Во время кружковой деятельности дети старшей группы «Белочка» познакомились с тем, какие бывают деньги (рисование денег нашего времени и будущего, нашей страны и за рубежом). Воспитанники узнали историю денег, как правильно планировать свои расходы, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно потратить и зачем. Формировали понятие у детей о том, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, и заработок зависит от вида деятельности. Ребята хорошо усвоили, что не все можно купить за деньги.
Ребята в процессе обучения отгадывали «экономические» загадки, вспоминали пословицы о труде и деньгах, узнали много нового и полезного об экономике, читали и анализировали совместно с детьми художественную литературу, обучающую детей основам экономики:
— русские народные сказки: «Репка», «Лисичка со скалочкой».
— авторские сказки и стихи: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», А.Н. Толстой
«Золотой ключик или приключения Буратино», Ш. Перро «Кот в сапогах».
Данные мероприятия позволили способствовать формированию у детей представления о деньгах, товарно-денежных отношениях, воспитывают уважение к людям разных профессий, а также способствуют позитивной социализации дошкольников.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них смогут быть сформированы полезные финансовые привычки.