Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида

662943, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, пгт Большая Ирба, ул. Ленина, 22

Уважаемые посетители! Вы можете получить подробную актуальную информацию о деятельности  учреждения на сайте Госвеб  
https://teremok-irba.gosuslugi.ru/ 

Поиск
Close this search box.

Беседовать с детьми нужно часто, много и доступно!

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

Для успешного обучения ребенка в школе очень важными являются хорошо сформированные речевые навыки. От того, насколько умеет дошкольник  отвечать на вопросы  взрослых, обращаться с вопросами к ним, логично и последовательно рассказывать про увиденное, услышанное,  составляет ли он сам рассказы, сказки зависти его школьная успешность.

С детства ребенку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями и переживаниями с близкими. В семье эту потребность можно удовлетворить через индивидуальные разговоры и беседы. Разговор взрослых с ребенком имеет особенное значение, так как влияет на его речевое и общее умственное развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь.

Взрослые в разговоре с ребенком выясняют, что  интересует маленького человека, узнают про его досуг и друзей. Дети постепенно привыкают к таким разговорам и в дальнейшем уже сами рассказывают про свои желания и интересы, жизнь в садике, у них не будет секретов от родителей. Ребенок очень чуткий и ранимый: насмешка, обидное слово – и он замыкается в себе, ни с кем не делится своими радостями и отдельными членами семьи (мамой, бабушкой).

Некоторые родители не разговаривают с ребенком на темы этикета  и правил поведения, так как считают, что он еще мал и ничего не понимает. Напротив, ребенок улавливает и анализирует каждое слово! Дети, с которыми не общаются, молча играющие в куклы, машинки и другие игрушки, развиваются медленнее и становятся молчаливыми, замкнутыми.

Темы для индивидуальных бесед очень разнообразны. С детьми нужно разговаривать о понятных, доступных и близких вещах. Можно обсуждать режим дня, игрушки, одежду, обувь, говорить о космосе, армии, транспорте, книжках и сказках.

Беседы должны проходить в непринужденной форме. Ребенок должен чувствовать, что взрослому интересно его слушать. Причем, рассказывая о своих дневных делах, он учится вспоминать, связывать предложения. В дальнейшем ребенок будет сам просить вас послушать про его дела.

Диалогической речью дети овладевают примерно в 5 лет. На 6-м году жизни ее уже недостаточно, и ребенок сам старается рассказывать сказки, передать содержание просмотренных фильмов, т.е. пользуется монологической речью.

Монолог – речь одного человека, последовательное изложение мыслей, описание действий, связность рассказа. Большинство детей на конец дошкольного возраста овладевают связной речью, но у некоторых детей речь отрывиста, с длинными паузами. В ней преобладают слова-заменители, перечисление предметов или действий, жесты, мимика, не хватает слов для передачи мыслей.

До школы нужно научить ребенка пересказывать сказки, составлять короткие рассказы, описывать знакомые предметы и игрушки, придумывать сказки на заданную тему.

Задача взрослых — создать все условия, чтобы ребенок умел выражать  свои мысли и  вести дискуссию, что является одним из важных условий его успешного  речевого развития.

Помогите  детям разговориться!

 

Дата обновления страницы: 07.12.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122