Учитель-логопед: Н.В. Федосеева
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом точно жук издает жужжащий звук…
Угадали, о какой букве идет речь? Конечно же, о букве «Ж». Букву «Ж», как и все остальные буквы можно написать, слепить, вырезать из бумаги.
А можно «найти» в окружающей обстановке, а также сделать самим. Из чего? «Да из чего угодно» — решили ребята группы № 18 «Капитошка».
На прошлой неделе воспитанники группы познакомились с новой буквой. Они «заселили» ее в Кассы букв, вспомнили все, что знали о звуке «Ж», подобрали слова на заданный звук. Как всегда, в середине занятия, детям было предложено выложить изученную букву для того, чтобы лучше запомнить ее образ, но не как обычно – из счетных палочек и камушков «Марблс», а из того, что найдут вокруг. И тут включилась детская фантазия. Каких только букв ни получилось! Из восковых мелков, из конструктора, из игрушечных овощей и вилок, из лекарств и градусников, из баночек из-под шампуней и гелей для душа, и даже из кукол и журналов.
Скольких «зайцев» мы «убили», собирая буквы? Запомнили зрительный образ буквы – раз, развивали общую моторику и координацию движений пальцев рук – два, развивали воображение – три. И при этом не сидели за столом, а ходили по группе в поисках подходящих предметов, и даже ползали по ковру.
Понравилось ли детям такое занятие? Конечно. Будем ли мы продолжать выкладывать буквы? Однозначно – да! Ведь у нас еще столько не неисследованных материалов.