Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида

662943, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, пгт Большая Ирба, ул. Ленина, 22

Уважаемые посетители! Вы можете получить подробную актуальную информацию о деятельности  учреждения на сайте Госвеб  
https://teremok-irba.gosuslugi.ru/ 

Поиск
Close this search box.

Чем занять ребенка

Чем занять ребенка.
Консультация для родителей.

Логопед: О.Р. Авербах

Когда у детей наступают длинные  выходные дни, у родителей начинается “весёлое” время. В ближайшую неделю дети будут находиться дома. Их нужно чем-то увлекать и как-то развлекать. Ведь детям дома скучно, а родители не знают, чем их занять.

Для дошкольников любое занятие должно быть нескучным и увлекательным, красочным. Ребёнок должен получить не только новые впечатления, но и полезные навыки.

Известно немало игр, которые помогут вам чему-то обучить детей, создать психологический комфорт в семье, чтобы с их помощью ваш дом наполнился радостью.

Свое развитие ребенок получает в игре, не заменяйте  игру на мультфильм, интернет, компьютерные игры, только живое общение  с человеком дает ребенку быстрей освоит что- либо, или чему либо научиться. Даже готовя ужин, можно поиграть с ребенком, например в сюжетно — ролевую игру  «кухня» — вместе с ребенком приготовить настоящую еду – здесь происходит  живое общение, ребенок что-то познает, у ребенка развивается трудолюбие, память, внимание, мышление, развитие мелкой моторики, речи.

И так чем занять ребенка дома?

Самое простое  купить 2-3 настольно – печатные игры в месяц  и играть. Также  можно совместно с детьми   сделать своими руками несколько игр – это разовьет их творческую активность.

Для развития речи используйте игры для мелкой моторики: игры с нитками «намотай клубок»,  перебери крупу, предложите  ребенку выложить из крупы, косточек «дорожку», «цветочек» или другие формы.

Выпил малыш компот, съел варенье — остались косточки: соберите их, подвигайте по столу, что бы что-то получилось.

Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья, их форма может напомнить кого-то или что-то, вдруг узнается червячок, цыплёнок и т. д., используйте для игр различные пазлы, (для малышей крупные, для старших детей помельче) можно их сделать самостоятельно, картинку разрезать на несколько частей и затем предложите ребенку её собрать. Хорошо нанизывание бусин, плетение браслетиков для детей постарше, учите девочек шить, вязать.

Чтение книг (потешки, сказки, басни, былины – это знакомство с  русским фольклором), стихи учить наизусть, пение с ребенком —  все это развивает речь ребенка, память, мышление, внимание.

Для развития творческих способностей организуйте  ребенку  всё для творчества: яркий пластилин, а к нему можно добавить различные камешки, ракушки, бобовые, раскраски, гуашь, кисточки, различные виды бумаги и мастерите с ребенком, рисуйте с ребенком, сначала научите, вызовите интерес, а потом ребенок самостоятельно займет  себя сам.

Игрушки обязательно должны   нести познавательный характер, обыграйте с ним игрушки, если это кукла, поиграйте в девичьи игры, для малышей «давай покормим куклу, «уложим спать», «споем ей колыбельную»,  для мальчиков машину, «давай построим гараж для машины,  давай из кубиков «поиграем в стройку» и т. д.

В последние годы приобрела большую популярность техника рисования песком. В домашних условиях соприкоснуться с творческими возможностями сыпучего материала позволяется игра с манкой.

Манку для самых маленьких можно насыпать в пластмассовый тазик. Так ее удобно пересыпать из ладошки в ладошку, делать ямки-углубления и горки-возвышенности, поочередно закапывать в толщу крупы собственные руки, отыскивать спрятанные в глубине сокровища (небольшие игрушки).

Для занятий с детьми постарше кроме миски с манкой потребуются листы цветного картона – они послужат фоном для будущей композиции.

Обращаться с материалом можно по-разному. Крупой можно засыпать всю рабочую поверхность, можно ее растирать, разглаживать. Можно рисовать одной или двумя руками. В последнем случае происходит гармонизация активности двух полушарий головного мозга. Можно задействовать только пальчики, а можно и всю ладошку приложить плашмя или ребром – движения постепенно раскрепощаются, прикосновения способствуют развитию сенсорных ощущений ребенка.

Эти необычные занятия не требуют специального обучения.

В конце работы вместе с ребенком соберите крупу, сложите на место картон и задействованные в занятии игрушки.

В качестве примера предлагаем Вам сюжет нашего занятия. Метелица в лесу засыпала ели снегом (манка, трафарет). Когда ели были «готовы», дети с удовольствием превращали их в Новогодние, украшая по своему замыслу. А потом мы рассказывали Новогодние стихи, даже песенку про елочку спели! А ведь можно добавить мелкие игрушки и придумать сказку. Простор для детских фантазий огромен.

 

Хороших Вам праздничных выходных дней!
Проведите их с пользой для себя и детей!

Дата обновления страницы: 20.12.2021

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122