Логопед:
О.Р. Авербах
Всем детям в той или иной степени присуще влечение к рифмованным звукам, что позволяет успешно проводить коррекционную работу в заданном направлении.
На логопедические занятия к дошкольникам часто приходит в гости игрушечные персонажи – Веселый Язычок, лягушонок Кваша, бегемотик Мотя, попугай Кеша. Они очень любит проговаривать чистоговорки (зарифмованные фразы, в которых часто повторяется какой-либо звук), а ещё им нравится рассматривать картинки к ним, но они встречаются редко.
Поэтому детям предлагается дома вместе с родителями придумать свою чистоговорку, записать её на альбомном листе и сделать к ней иллюстрацию. Главное условие –чистоговорка должна быть семейной, то есть рассказывать о событии, которое случилось в конкретной семье.
Данная идея особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад.
Привлечение интереса и внимания родителей и детей к сочинению чистоговорок, к работе по развитию стихотворного творчества, к созданию дидактических игр и речевого материала для автоматизации звуков в речи.
Каждая чистоговорка (в картинках) и текстом была оформлена в отдельную страничку, которая стала частью целой книги! Дети сами впервые пользовались специальным устройством –брошюратором!
Каждый «презентовал» свою чистоговорку перед ребятами группы «Ладушки».
Польза от подобных идей очевидна и бесспорна. Проведение данного проекта по сочинению и проговариванию чистоговорок благотворно сказалось на динамике развития звукопроизношения у детей с нарушениями речи.
Многие родители поделились впечатлениями о проделанной работе, которая оказалась интересна для детей и для взрослых, еще более сплотила семью выполнением интересного задания, приблизила родителей к проблеме коррекции речи. Очень хотелось, чтобы все родители это понимали!