Учитель-логопед:
О.Р.Авербах
Уже ни для кого не секрет, что дефектные звуки не исправятся сами собой со временем.
Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Именно об этом мы говорили на первом в этом учебном году родительском собрании.
Организационный и очень важный этап -ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) уже позади. Впереди длительная, кропотливая, ответственная работа — развитие всех компонентов речи детей и подготовка их к школе.
Наша задача — научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Какие же плюсы в том, что ребенок посещает логопедическую (компенсирующую) группу? Это:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- обучение чтению (с III периода старшей группы) и письму в подготовительной группе;
- развитие мелкой моторики и ручной умелости;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
На этом собрании была подчеркнута необходимость формирования у родителей грамотного и позитивного отношения к коррекционному процессу:
- умение ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- четко и последовательно выполнять все задания логопеда;
- осуществлять положительный эмоциональный настрой ребенка на занятия.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи, специалистов и педагогов можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Эта преемственность в течение двух лет будет осуществляется через индивидуальные консультации, открытые занятия, наглядную информацию, тематические совместные мероприятия.
Только так мы сможем помочь детям!