семинар-практикум для воспитателей Курагинского района
«Учим детей рассказать с использованием наглядной опоры»
Учитель-логопед:
О.Р.Авербах
Ничто так не развивает речь ребенка, как составление рассказов по картинке. С помощью таких занятий у ребенка развивается логическое и абстрактное мышление, т.е., ему нужно провести огромную мыслительную работу, чтобы получился рассказ.
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам. Именно поэтому 12 марта более 30 педагогов ДОУ приняли участие в работе районной методической площадки по этой актуальной и волнующей их теме.
Цель данного семинара: повышение компетентности и успешности педагогов в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста; создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом; систематизация знаний воспитателей по проблеме; ознакомление с практическими навыками работы.
Большая часть семинара была посвящена представлению практического опыта работы с детьми групп компенсирующей направленности по лексической теме «Весна».
Два с половиной часа плодотворной и творческой работы пролетели незаметно! Наряду с разнообразными и многочисленными приемами, которые делают трудоемкий и кропотливый процесс обучения детей рассказыванию более доступным, интересным и увлекательным, с участниками семинара были проведены пальчиковые игры «Капельки», «птицы-пальчики летят», логоритмические упражнения «Ручеек веселенький», «Бежит ручеек» с музыкальным сопровождением.
Следует отметить, что все то, что ожидали узнать для себя педагоги, чему научиться, получить ответы на все интересующие их вопросы полностью совпало с содержанием семинара-практикума. Много теплых слов было высказано в адрес организаторам такого масштабного мероприятия.
Спасибо всем за высокую оценку нашей работы и творческих вам побед!