Воспитатель: Одинцова К.В.
«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами….
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами»
Корней Чуковский
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине.
Проведение опытов, организация экспериментирования – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей.
На занятие к ребятам пришла Баба Яга с письмом от Водяного и склянкой с мутной жидкостью. Из письма дети узнали о проблеме загрязнения любимого озера мусором и сточными водами. Дошкольники показали, как можно очистить поверхность водоёма от плавающего мусора, достать с помощью магнита металлические предметы, профильтровать воду от крупных и мелких частиц. Рассказали о природоохранительных знаках и объяснили их назначение, а потом подарили их Бабе Яге. А Баба Яга на прощание, поколдовав немного, показала фокус «Радуга в стакане», чем привела ребят в восторг. Только с помощью подсказки, оставленной Ягой — кусочка сахара, ребята догадались, в чём секрет опыта, почему краски не смешались. Ребятам захотелось показать этот опыт дома своим родителям.
Опыты – словно «фокусы». Только загадка фокусов так и остается не разгаданной, а вот всё, что получается можно объяснить и понять. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.