Воспитатель: Одинцова К.В.
«Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете» — президент Российской Федерации В.В. Путин
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Подрастающему поколению необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов, воспитывать уважение, гордость за землю, на которой живёшь.
«Моё отечество — Россия. Мой посёлок — моя малая родина»!» — под таким названием прошла тематическая неделя в нашей подготовительной группе.
Выявляя проблемы развития представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста, нами было замечено, что знания в этой области недостаточные, поверхностные. Задача педагогов – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого — к далёкому, от малого — к великому (мой дом — моя улица — мой город — моя страна).
Итоговое мероприятие по теме недели закончилось экскурсией в поселковую библиотеку, где доброжелательные сотрудники подготовили для ребят презентацию по теме недели, загадки, пословицы, викторину о России, о столице нашей Родины — Москве. Дошкольники с удовольствием собрали пазл — флаг РФ.
Ребята с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ библиотекаря об истории возникновения нашего посёлка, угадывали достопримечательности своей малой родины, рассматривали фотографии.
Своим великолепием и разнообразием поразила детей выставка книг о России, о нашем крае. Особенно понравилась книга об Усть — Каспе, где все иллюстрации были выполнены авторами с помощью пластилинографии. Яркие, красочные иллюстрации из книг привлекли внимание ребят не только рисунками, но и знакомым сюжетом, ребята с удовольствием участвовали в обсуждении, эмоционально делились впечатлениями.
На прощание дети поблагодарили радушных хозяев, пообещали посетить библиотеку вместе с родителями и стать ее полноправными читателями.