Учитель-логопед:
О.Р.Авербах
Карантин… Самоизоляция… Признаться, эти меры никто не воспринимал всерьез, когда их объявили по всей стране еще весной. Все, включая меня, думали: это ненадолго, через неделю отменят…, и все будет как прежде: запланировано и стабильно! Но, к огромному сожалению, увы и ах!
Что будет дальше? Никто никаких прогнозов не дает. Потому что до конца ни вирусологи, ни медики не могут разобраться в происходящем кошмаре.
Поэтому нужно срочно, на ходу, менять тактику всей коррекционной деятельности.
Обязательное условие успешности логопедической работы — обратная связь. Ее я люблю больше всего. Мое настроение всегда приподнятое, когда замечаешь, что Максим выучил чистоговорку! Лена так старательно выполняет гимнастику для язычка, а Ефим, наконец-то сделал «Обжорку» и теперь ходит по кабинету и кормит его словами со звуком Ш!
Часто мамы радуются, что сынок или дочка стали «рычать». Это настораживает и пугает! Когда знаешь, что звук у них еще не поставлен. Неужели, чудо произошло? Увы, чудеса бывают, но не в данной ситуации. Горловое грассирующее (французское) произношение родители принимают за правильный звук. Срочно призываю прекратить это и продолжать выполнять хорошо знакомое для детей упражнение — заводить «Моторчик».
Где мои славные мальчики и девочки, мои непослушные, смешные и такие любимые «логопедические» детки!!! Как они справляются со своими капризными язычками?
Хорошо, что рядом опытные воспитатели, иначе очень скоро наши «свистелочки», «моторчики», «шипелки-тарахтелки» и «дыхалочки» канут в вечность…
Конечно, новые звуки поставить я пока не смогу – нужна механическая помощь в постановке звуков, одного объяснения (а тем более письменного) недостаточно. Но приготовить для каждого ребенка речевой материал для автоматизации поставленных звуков и передать родителям – это возможно.
Поэтому, уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки! Воспитатели ежедневно проводят логопедический час, а вы, пожалуйста, выполняйте дома все рекомендации по закреплению уже пройденного материала, продолжайте работу над развитием дыхания, лексики, грамматики, мелкой и общей моторики, психических процессов – это Вам под силу!
Будет настоящим стрессом и для детей, и для педагогов, если речевые навыки угаснут. Поверьте, из многолетнего опыта, «догнать» будет, ох, как трудно, а чаще просто невозможно.