Воспитатель: Одинцова К.В.
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.»
Ян Амос Коменский
Коллекционирование ракушек – один из примеров того, как можно собирать с малышами коллекцию, практически не затрачивая на это средств. Раковины – это уникальный, дидактический, достаточно прочный раздаточный материал для наблюдения, экспериментирования, сравнения, классификации, игры.
В нашей группе совместно с родителями мы создали коллекцию «Мир ракушек». Морские раковины дети прикладывали к уху и слушали таинственный шум моря, рассматривали с помощью лупы, выстраивали сериационные ряды: от большой к маленькой, от светлой к тёмной. Особенно ребятам понравилась опытно- экспериментальная деятельность: «тяжёлая – лёгкая», «гладкая – шероховатая», «тонет – не тонет», даже попытались составить вместе с воспитателем рассказ — описание о понравившейся ракушке.
Помимо всех положительных моментов любого коллекционирования, такое собирательство имеет дополнительный плюс: оно делает малыша более внимательным, вдумчивым наблюдателем, учит его любить и беречь окружающую природу, расширяет кругозор.