ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Воспитатели:
- Аристова Елена Даниловна
- Саковцева Ольга Николаевна
Младший воспитатель:
- Скоринова Светлана Анатольевна
Наш Девиз:
Дружно играть и задорно смеяться,
Песенки петь и всегда улыбаться!
Мир открывать и себя узнавать,
Чтоб настоящим Смешариком стать!
Предметно-развивающая среда в группе №14 «Смешарики»
(подготовительная к школе, компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по его интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игрового центра.
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:
- Речевое развитие.
-Книжный центр «В гостях у сказки».
Дети приобщаются к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи. Периодически в книжном центре организуются тематические выставки.
-Логопедический центр «Будем говорить правильно».
Предназначен для развития речи, мелкой моторики, формирования словаря, совершенствования умения различать на слух все звуки родного языка, определять наличие заданного звука и его место в данном слове.
- «Познавательное развитие».
-Центр «Почемучки».
Предназначен для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему. В этом центре дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений, проводят простейшие опыты и эксперименты.
-Центр математического развития.
Предназначен для формирования у детей интереса к элементарной математической деятельности, как в организованных педагогом видах деятельности, так и в свободной, самостоятельной.
-Центр «Родина моя».
Воспитывает и развивает патриотические, гражданские чувства. Любовь к поселку, эмоционально ценностное отношение к семье, чувство гордости за своих земляков, бережное отношение к памятникам.
- «Художественно-эстетическое».
-Центр «Палитра».
Способствует формированию элементарных представлений о видах и жанрах искусства, совершенствованию умений в рисовании, лепке, аппликации.
-Центр «Конструкторское бюро».
В этом центре дети учатся видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части. Создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции взрослого. Продолжают развивать умения планировать процесс возведения постройки и закреплять навыки коллективной работы.
-Центр «Музыки и театра».
Дети совершенствуют монологическую и диалогическую форму речи, учатся воплощать свои творческие замыслы; находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, игре на музыкальных инструментах. В результате этого развиваются эмоциональная сфера ребенка, творчество, воображение, актерские навыки и речь.
- «Физическое развитие».
-Центр «Здоровье».
В данном центре содержится как традиционное, так и нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное руками воспитателей и родителей.
Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей, ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.
Здесь размещены пособия по приобщению детей к навыкам здорового образа жизни. Центр пользуется популярностью у детей, такт как реализует их потребность в двигательной активности, что оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
- «Социально-коммуникативное развитие».
-Центр «Сюжетно-ролевые игры».
Способствует расширению представлений о ближайшей окружающей среде. У детей развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда. Продолжается знакомство и развитие интереса к различным профессиям. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Формируется умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
— Центр «Школа юного пешехода».
Систематизируются знания детей об устройстве улицы, дорожном движении. Продолжается знакомство с дорожными знаками. Формируется умение находить безопасную дорогу из дома в детский сад.
Наполняемость всех центров обеспечивает разностороннее развитие ребенка и его положительный эмоциональный настрой.
Предметно-развивающая среда в группе №14 «Смешарики»
(подготовительная к школе, компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по его интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игрового центра.
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:
1. Речевое развитие.
-Книжный центр «В гостях у сказки».
Дети приобщаются к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи. Периодически в книжном центре организуются тематические выставки.
-Логопедический центр «Будем говорить правильно».
Предназначен для развития речи, мелкой моторики, формирования словаря, совершенствования умения различать на слух все звуки родного языка, определять наличие заданного звука и его место в данном слове.
2. «Познавательное развитие».
-Центр «Почемучки».
Предназначен для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему. В этом центре дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений, проводят простейшие опыты и эксперименты.
-Центр математического развития.
Предназначен для формирования у детей интереса к элементарной математической деятельности, как в организованных педагогом видах деятельности, так и в свободной, самостоятельной.
-Центр «Родина моя».
Воспитывает и развивает патриотические, гражданские чувства. Любовь к поселку, эмоционально ценностное отношение к семье, чувство гордости за своих земляков, бережное отношение к памятникам.
3. «Художественно-эстетическое».
-Центр «Палитра».
Способствует формированию элементарных представлений о видах и жанрах искусства, совершенствованию умений в рисовании, лепке, аппликации.
-Центр «Конструкторское бюро».
В этом центре дети учатся видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части. Создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции взрослого. Продолжают развивать умения планировать процесс возведения постройки и закреплять навыки коллективной работы.
-Центр «Музыки и театра».
Дети совершенствуют монологическую и диалогическую форму речи, учатся воплощать свои творческие замыслы; находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, игре на музыкальных инструментах. В результате этого развиваются эмоциональная сфера ребенка, творчество, воображение, актерские навыки и речь.
4. «Физическое развитие».
-Центр «Здоровье».
В данном центре содержится как традиционное, так и нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное руками воспитателей и родителей.
Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей, ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.
Здесь размещены пособия по приобщению детей к навыкам здорового образа жизни. Центр пользуется популярностью у детей, такт как реализует их потребность в двигательной активности, что оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
5. «Социально-коммуникативное развитие».
-Центр «Сюжетно-ролевые игры».
Способствует расширению представлений о ближайшей окружающей среде. У детей развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда. Продолжается знакомство и развитие интереса к различным профессиям. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Формируется умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
— Центр «Школа юного пешехода».
Систематизируются знания детей об устройстве улицы, дорожном движении. Продолжается знакомство с дорожными знаками. Формируется умение находить безопасную дорогу из дома в детский сад.
Наполняемость всех центров обеспечивает разностороннее развитие ребенка и его положительный эмоциональный настрой.
Количество детей в группе: 8 чел.
Мальчиков: 2 чел., девочек: 6 чел.
Новости
Рисование на воде
Воспитатель: Аристова Е.Д. В нашем детском саду для детей прошел необычный мастер-класс, на котором ребята познакомились с Эбру- нетрадиционной техникой рисования на волшебной воде специальными красками. Мастер- художник рассказала ребятам об этой интересной технике рисования, показала, как с помощью красок рисовать на воде, как разноцветные пятнышки путем несложных движений превращаются в удивительные картины с красочными […]
«Снежные комки»
Воспитатель: Саковцева О.Н. Скинули снег с наших веранд, его так много, он уплотнился, подтаял и превратился в настоящее сокровище для наших детей. Для нас это просто снег, а для них просто кладезь фантазии. Вытаскивая эти огромные комки, дети применяли разные способы, но добившись успеха построили огромные крепости, перегородки, башни. Девчонки организовали продажу мороженного, пряников и […]
Волшебная глина
Воспитатель: Аристова Е.Д. Я возьму кусочек глины, Разомну его в ладошках. Захочу- слеплю пингвина, Или лошадь, или кошку. Глина так в руках послушна — хочешь ты её катай, Сглаживай, вытягивай, Ну, хоть что изображай! (Л.Орлова) В нашей группе с осени 2023г. функционирует кружок по лепке из глины. На занятиях кружка ребята знакомятся с народными промыслами […]
Зимние игры на прогулке
Воспитатель: Аристова Е.Д. Всюду смех детворы Много игр у зимы. Мы играем, веселимся, И мороза не боимся. Зима — это время интересных игр и забав. Прогулки зимой — замечательный способ оздоровления и возможность провести время весело и активно. Каких только игр и развлечений не дарит ребятам зима! Это и катание на санках и плюшках, снежки, […]
«Снеговик- друг для всех!»
Воспитатель: Саковцева О.Н. Прошли новогодние праздники, каникулы, а вот зимние забавы будут с нами до самой весны. Что же такое зимние забавы?- игры, веселье, снег. Одной из самых любимых забав для детей является создание Снеговика, но как его сделать если снег совсем рыхлый. И мы нашли решение, в результате, которого у нас появился на участке […]