Воспитатель: Снигерёва О.В.
Одной из сентябрьских тем недели была
«Откуда хлеб пришел?»
Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно.
Работая по теме недели, мы старались обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, кто его выращивает, воспитывать бережное отношение к хлебу. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Для этого мы ходили в пекарню, где выпекают свежий и ароматный хлеб и сладкие булочки.
В группе мы с ребятами провели эксперимент: в первую чашечку на мокрый ватный диск положили семена пшеницы – проследили, как появляются ростки; во вторую, плотно закрыв её крышкой, поместили кусочек хлеба – определили, что хлеб портится, появляется плесень; в третьей – высушивали из свежего хлеба сухарь, определив, что влага испаряется из хлебного кусочка. Такой опыт не оставил равнодушным маленьких исследователей.
А так же рисовали колосья пшеницы и делали поделки в виде коллективной аппликации «Пшеничное поле», также играли в сюжетно-ролевую игру «Магазин», сюжет: «Булочная».
Ребята поняли, какой путь проходит хлеб от поля до нашего стола, сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом.