Удобная форма развития речи детей, ознакомления их с окружающим миром — тематическое планирование лексического материала по неделям.
Так, очередной темой прошедшей недели стала «Зимующие птицы». Каждый день в разных видах деятельности ребята знакомились с тем, какие птицы и почему осенью улетают в тёплые края, а какие, наоборот, прилетают к нам с наступлением холодов, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвигаются, чем питаются, где живут.
Дети узнали, что птицы имеют сходное строение и свои отличия не только внешне, но и в питании, образе жизни.
Каждый день на «утреннем круге» мы беседовали о птицах, делились впечатлениями об увиденных птицах в нашем поселке, на участке детского сада.
Много играли в словесные игры: учились изменять слова-названия птиц, употребляя их в разных падежах, а также осваивали согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже, составляли описательные рассказы о самой любимой перелетной птице, читали и рассказывали детские произведения, драматизировали, учили потешки и стихи о пернатых, рисовали, лепили птиц.
А сегодня, в пятницу, подвели итог. Неизвестно, кто сдавал «экзамен»: воспитатель или дети! Сначала повторили все то, о чем беседовали в течение недели, а затем решили сделать своими руками поделку – птичку и подарить родным!
Ребята очень старались, иногда ножницы подводили – не слушались маленьких детских пальчиков, но все работы получились аккуратные, а птицы — нежные и очень красивые.
Совет родителям: закрепляйте дома все то, чему ребенок научился в детском саду, тогда знания и умения Вашего малыша будут прочные!