Воспитатель: Одинцова К.В.
Обучение правилам дорожного движения – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В подготовительной к школе группе в рамках тематической недели «Транспорт. Изучаем ПДД» были проведены следующие мероприятия:
- беседы с детьми на темы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;
- создание и решение проблемных ситуаций «Что будет, если …?», «Быть примерным пассажиром и пешеходом разрешается», «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»;
- сюжетно-ролевые игры: «Водители — пешеходы», «Мы на улице», режиссерская игра «Сказочные герои на дороге»;
- дидактические игры: «Дорожные знаки», «Путешествуем по городу», «Разложи по группам», «О чем говорят дорожные знаки в круге, квадрате, треугольнике», «Путешествие по городу», «Собери знак», мемо «Дорожные знаки»;
- командные спортивные игры «Стоп — идите», «Красный, желтый, зеленый», «Водитель — пешеход», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем», «Перекресток», «Мы пешеходы», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: Н. Носова «Автомобиль»; С. Маршак «Светофор»; С. Савушкин «Я бегу через дорогу»; А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»; М. Дружинина «Наш друг светофор»; Д. Орлова «Правила дорожного движения для дошкольников и малышей».
Итоговым мероприятием стало проведение игры — викторины «Умный пешеход» целью которой было закрепление знаний детей o правилах дорожного движения.
Первым конкурсным заданием была «Разминка»: командам задавались вопросы, за каждый правильный ответ команды получали кубик, чтобы построить башню, у кого башня выше, да команда выиграла.
Второе конкурсное задание «Загадки о дорожных знаках», на столах у детей лежало множество различных дорожных знаков, необходимо было выбрать правильный и обосновать свой ответ.
Третье конкурсное задание «Проблемная ситуация». Командам были предложены иллюстрации с изображенными на них проблемными ситуациями на дорогах, их необходимо было не просто решить, но и обыграть вместе с командой как бы это происходило на самом деле.
Четвертое конкурсное задание «Разрезные картинки «Дорожные знаки», командам необходимо собрать по два дорожных знака и рассказать, что они означают.
В заключении поиграли в подвижные игры: «Чье звено скорее соберется», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый светофор».
Результатом проведения тематической недели стало то, что, дети закрепили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, в повседневной жизни.