Воспитатель: Аристова Е.Д.
Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование имеют большое значение для умственного развития ребенка. Экспериментирование позволяет детям на практике получать знания о свойствах и качествах изучаемого объекта, о его взаимодействии с другими объектами. В процессе исследовательской деятельности дети получают возможность почувствовать себя настоящими учеными, удовлетворить свою любознательность.
В нашей группе открылась научная лаборатория, и первым нашим исследованием стало сравнение различных пластических материалов. На занятии дети изучали свойства четырех пластических материалов: глина, пластилин, воздушный пластилин и соленое тесто. Сначала мы рассмотрели внешний вид, определили природный материал- глину, и изготовленные человеком- пластилин, соленое тесто и воздушный пластилин. Сравнили свойства- мягкость, пластичность, удобство для лепки, длительность хранения изделий, взаимодействие с водой. В ходе эксперимента ребята определили, что глина и соленое тесто растворяются в воде, воздушный пластилин становится мягче, а пластилин не меняет своих свойств. Для придания мягкости и пластичности пластилину, его нужно нагреть, долго разминать в руках, а остальные материалы, наоборот, при этом подсыхают и становятся менее пластичными. Мы побеседовали о том, что можно изготовить из этих материалов, и сделали вывод, что глина- самый полезный для человека пластический материал, так как из нее лепят посуду, игрушки, изготавливают кирпичи, используют в строительстве, а из остальных материалов можно вылепить игрушки.
Из каждого материала ребята вылепили игрушку по собственному замыслу, а в конце занятия дали оценку материалам по пятибалльной шкале. Первое место в рейтинге предпочтений занял воздушный пластилин, второе- глина, третье- соленое тесто, а самую низкую оценку получил пластилин.
Наблюдая за вылепленными изделиями в течение нескольких дней, дети выяснили, что воздушному пластилину для полного высыхания требуется 3-4 часа, а глине и соленому тесту- 4 дня.