Воспитатель:
В.А.Кобыш
Удобная форма развития речи детей, ознакомления их с окружающим миром — тематическое планирование лексического материала по неделям.
Так, очередной темой прошедшей недели (12.11-16.11.2028г.) стала «Перелетные птицы». Каждый день в разных видах деятельности ребята знакомились с тем, какие птицы и почему осенью улетают в тёплые края, а какие, наоборот, прилетают к нам с наступлением холодов, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвигаются, чем питаются, где живут.
Дети узнали, что птицы улетают по-разному: гуси, утки, лебеди — вереницей; журавли — клином; ласточки, грачи, скворцы — вереницей;
кукушки — поодиночке.
Учились изменять слова-названия птиц, употребляя их в разных падежах, а также осваивали первые шаги в согласовании существительных с числительными в роде, числе и падеже: (одна ласточка, две ласточки, пять ласточек и т.д.), составляли описательные рассказы о самой любимой перелетной птице, читали и рассказывали о Серой Шейке, Лисе и Журке, Гадком утенке, драматизировали, учили потешки и стихи о пернатых, рисовали, лепили птиц.
А сегодня, в пятницу, подвели итог. Неизвестно, кто сдавал «экзамен»: воспитатель или дети! Сначала повторили все то, о чем беседовали в течение недели, а затем решили сделать своими руками поделку и подарить родным!
Ребята очень старались, иногда ножницы подводили – не слушались маленьких детских пальчиков, но все работы получились аккуратные, а птицы — нежные и очень красивые.
Совет родителям: закрепляйте дома все то, чему ребенок научился в детском саду, тогда знания и умения Вашего малыша будут прочные!