Воспитатель: Лихачёва И.В.
День защитника Отечества считается у нас одним из самых почитаемых, всенародных праздников. А патриотическое воспитание является одним из важнейших направлений дошкольного образования. Мы не хотим повторения ни гражданской, ни мировой войны, и делаем всё для того, чтобы и через двадцать, и через пятьдесят лет нашу Родину было кому защищать.
Снова, как и много лет назад, взрослые мастерят с детьми к 9 мая или 23 февраля танки из спичечных коробков или из пластилина. Однако прогресс не стоит на месте. И даже в этом виде творчества, как говорится, технологии ушли вперёд. Нынешние танки-поделки часто выглядят куда реалистичнее и «подарочнее», чем в былые времена. Мы с детьми убедились в этом сами, заглянув в прошлое танков.
На итоговом занятии шёл разговор об истории возникновения танков. Детям было интересно услышать рассказ о том, что танк — это бронированная боевая машина с пушечным и пулемётным вооружением на гусеничном ходу, что само слово «танк» в переводе с английского означает «резервуар» или «бак». Это связано с тем, что во время первой мировой войны первые танки поставлялись на поле боя под видом цистерн с топливом, чтобы противники не знали о новом изобретении. Однако сама идея использования бронированных механизмов в бою живёт гораздо дольше появления понятия «танк». Первое упоминание об использовании специальных механизмов для поддержки пехоты в бою были китайские боевые повозки по описаниям вмещали до 12 человек и передвигались на 4-х колёсах.
С интересом дети разглядывали картинки с изображением осадных башен, которые применяли для осады и штурма различных укреплений. Внутри башен находились лучники, которые не давали вражеским солдатам подойти к башне, а также пехотинцы, которые штурмовали стены замков и городов, когда башня добиралась до них. В качестве «танков» в древние времена служили не только механизмы, но и животные. Появление этих животных на поле боя вызывало страх даже у кавалерийских отрядов, что говорить о простых солдатах. К тому же, слоны могли везти несколько человек — один управлял, другие расстреливали противников из лука и отбивались от смельчаков, нападавших на животное.
Неподдельный интерес вызвал деревянный «танк», созданный итальянским художником, скульптором, архитектором, изобретателем, писателем и музыкантом Леонардо да Винчи.
Он создал деревянную полностью закрытую колесницу с большим количеством орудий, которая считается первым танком многими историками. Она приводилась в движение людьми, как и китайская повозка, а количество орудий по некоторым данным могло достигать 36 единиц. Однако данный деревянный «танк», напоминавший по форме черепаху, имел ряд существенных недостатков. Проект так и не был реализован. В ходе рассказа дети узнали о том, что с появлением паровых автомобилей, пароходов, появились самоходные железнодорожные локомотивы. Американские инженеры взяли паровоз, обшили его бронёй со всех сторон и установили несколько пушечных орудий. Так на свет появился первый бронепоезд, который оказался очень грозным и эффективным видом военной техники. Однако, у него был один существенный минус — для передвижения бронепоезду требовались рельсы. Поэтому инженеры начали экспериментировать с другими видами транспорта. Например, были созданы бронеавтомобили, затем и танк Mark I. Так началась история возникновения танков.
В конце беседы ребята смогли увидеть отечественные боевые машины, которые помогли победить нашему народу в войне, а также, сравнить её с современными танками, которые успешно стоят на страже нашей Родины.