(логопедическое занятие-консультация для родителей и педагогов
в группах компенсирующей направленности детей
старшего дошкольного возраста)
Учитель-логопед: О.Р.Авербах
Взаимодействие с родителями – необходимое условие полноценной работы логопеда. Решение коррекционных задач осуществляется наиболее эффективно, благодаря заинтересованности и участию родителей.
Данное занятие проводилось в двух группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с участием родителей. Такие встречи с родителями проходят у нас два раза в год.
Цель данных мероприятий – показать родителям, чего мы достигли, как правильно знакомить детей с буквами и обучать чтению.
Обучение грамоте в детском саду — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.
Считаю, что обучением грамоте детей дошкольного возраста должны заниматься специально подготовленные педагоги и логопеды, потому что именно обучение грамоте в детском саду является пропедевтикой дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.
К моменту поступления ребенка в школу очень важно, чтобы он:
-умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы;
-под руководством педагога формировал познавательное отношение к речи, уточняя и расширяя словарный запас.
Именно с этой целью все родители детей старших речевых групп стали участниками логопедического занятия, на котором все вместе учились правильно знакомиться с буквами. И на этот раз нам предстояло подружиться с буквой Юю и правилом ее написания.
С самого начала дети были включены в активную речевую деятельность: нужно было, путешествуя в страну к Смешарикам, заметить что-то интересное и сказать об этом распространенным предложением.
После знакомства со всеми жителями сказочной страны дети с помощью родителей без труда догадались, что праздник сегодня у Нюши. А вот и подарки! По первому звуку определили, кто из Смешариков какой подарок приготовил имениннице. Даже «этикетки» — названия игрушек в посылках нам удалось восстановить (со всеми правилами написания букв а, я, у).
Казалось, родители не дышат – с таким вниманием они наблюдали за всем происходящим, пытались помочь, высказывали свои варианты решения проблемных моментов.
И вот добрались до главного: слово Нюша с буквой у не читается! Оказывается, есть еще одна буква для обозначения звука -у- , но пишется она только после мягких согласных звуков. Это буква ю! Вот теперь все стало на свои места! Букву в домике разбудили! Рассмотрели! Полюбили!
Самое время потанцевать! Тем более, что логоритмика так и называется «День рождения»!
Буква Ю прямо как ребенок, хочет поиграть! Дети пишут ее на цветном рисе и складывают из плоскостных фишек, давая букве Ю соответствующее «красивое» название — самолетная, сливовая, яблочная, машинная и т.д..
Дети от Нюши получили угощение (из серии гастрономических логопедических игр) – из баранки с шоколадной глазурью и сдобной шоколадной соломки смастерить букву Ю, а уж потом и полакомиться ею.
Что ж, пора возвращаться в свою любимую группу. Из страны Смешариков мы «полетим» на воздушных шариках, на которых дети напечатали, конечно же, буквы Юю! Кстати, воздушные шары родители усердно надували перед занятием!
Занятие очень понравилось детям, вызвало много положительных эмоций, что в свою очередь, понравилось все присутствующим.
Только так, вместе с родителями, воспитывая, играя и обучая, можно добиться желаемых результатов!