(консультация для родителей)
Учитель-логопед:
О.Р.Авербах
Вот и пришло время новогодних праздников! А за ними целых 2 недели отдыха. Конечно, отдохнуть надо, но ведь нужно не потерять те звуки, которые были поставлены вашим деткам. Будет очень обидно, когда после стольких трудов у ребенка «потеряется» звук. Пожалуйста, прислушайтесь к моим советам!
- Обяжите всех родных, чтобы следили за правильным произношением Вашего чада;
- Играйте везде. Можно придумать много игровых упражнений:
— «Назови ёлочные игрушки (на любой поставленный звук).
— «Где спрятался звук?».
— «Какой звук убежал»? - Заучивайте чистоговорки, короткие, веселые стишки, скороговорки, загадки, рифмовки (они есть в Фонетических дневничках детей).
- Разыграйте с ребенком диалоги с героями из сказок, которые ему нравятся! Это стимулирует запоминание. Вспомните себя: ведь вы на всю жизнь запомнили именно то, что было вам интересно.
- Ну, а если вы вспомните, чем мы занимались с сентября по январь, то я вам буду очень благодарна!
Еще надолго и с пользой занять ребенка можно с помощью…манки.
Рисование манкой положительно сказывается на развитии мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений, сенсорики, мышления, фантазии, воображения и, конечно же, речи детей.
К тому же такой вид творчества действует успокаивающе на ребенка, что актуально для непоседливых малышей. В процессе рисования манку можно зажимать в кулак, пересыпать с ладошки на ладошку, рисовать причудливые узоры пальчиками, ладошками. У ребят постарше могут получиться настоящие картины из манной крупы: машины, деревья, солнышко, домики….
Первым делом возьмите то, на чем ребенок будет рисовать – это может быть поднос, широкая посуда. Мы для рисования на манке в логопедическом кабинете используем подносы с бортиками высотой 2 см и размерами 25 х 35см, детям достаточно места для творчества и в тоже время нет риска, что они нечаянно просыплют манку на пол.
Но даже в таком случае часть манки оказывается и на полу, и на коленях, и на носах! Будьте к этому готовы.
Для начала пусть ребенок просто повозит ладошками по манке, почувствует ее, нарисует каляки-маляки. Затем присоединяйтесь к игре ребенка, своим примером покажите, что можно нарисовать таким образом. Пусть это будут простые образы: смайлик, человечек, бабочка, цветочек. И обязательно, всегда спрашивайте, что нарисовал ребенок, пусть придумает предложение или небольшую сказку про то, что сам нарисовал.
Вот, в какие «манные» игры очень радовали детей на занятиях.
- «Нарисуй»: круг, солнышко, дорожки и т.д. пальцем, рукой, кистью, палочками и любыми другими предметами.
- «Дорисуй»: дождик у тучки, лучики у солнышка, недостающую линию треугольника и т.д.
- «Оставляем следы»: делаем отпечатки ладошек и разных предметов. Оставляем пальчиками следы животных — вот проползла змея, а здесь проскакал зайчик. А какую интересную колею оставляет проехавшая машинка! Можно играть, угадывая, от какой именно машинки колея и от какого предмета отпечаток.
- «Найди клад!» — камушки, маленькие игрушки и любые другие мелкие предметы.
- «Лабиринт»: рисуем пальцем лабиринт и помогаем животным добраться до лакомства или домика.
- «Проложи дорожку»: зайчик не может добраться до морковки, и дети с радостью приходят ему на помощь, выкладывая тропинку из пуговиц, фасоли или камешков.
- «Просей»: добавляем в манку фасоль, макароны или любую другую мелочь, и просеиваем через ситечко.
- «Свари суп»: сыпем манку в кастрюльку ложечкой, «солим» наш суп, не забываем помешивать.
- «Пересыпаем»: кормим зверей, пересыпая манку ложкой в тарелочки.
- «Налей чай» из чайника в кружки или пересыпаем из чашки в чашку, в миски, машинки, бутылки, воронку.
Накануне Новогодних праздников дети с большим желанием рисовали разные елочки (в рамках лексической темы недели) на манке и цветном песке. Не сразу все получалось, но в том-то и преимущество манки: не вышло что-то — слегка встряхни поддон и начинай рисовать заново!
И самое главное — хвалите своих детей, им это очень помогает!
Пусть они чувствуют себя любимыми!
С Новым годом Вас!
Здоровья Вам и Вашим детям!