Как стеклянные шары молоток победили!
Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста
Логопед: О.Р. Авербах
Правда, интересно узнать, как получилось, что хрупкие стеклянные шарики победили тяжелый молоток?
Об этом мы узнали из Новогодней сказки, и сами в ней поучаствовали. Данное занятие по сказкотерапии стало продолжением мероприятий Новогодней тематики: сначала экскурсия в мини-музей елочных игрушек наших бабушек, потом беседа «Моя любимая игрушка на елке», просмотр презентации «История Новогодней игрушки».
А сегодня нас ждала вот такая необычная сказочная история.
Чтобы до конца понять смысл сказки, мы с детьми были елочками — стройными, пушистыми, колючими (ощущения, воображения), игрушками — старыми, пошарканными, скромными и современными -блестящими «воображалками», которые никак не хотели подружиться с первыми. Именно они устроили настоящую войну старожилам и позвали на помощь большой Молоток, живущий в кладовой.
Но что это? Крепкий, твердый Молоток вдруг обмяк (релаксация по контрасту с напряжением) и даже испугался! Не трудно догадаться, что он сам «струсил» не на шутку, увидев огромные молотки, что были в каждой старой игрушке – (игра «Отражение»).
Но час примирения все же настал, когда в доме появилась лесная красавица-Елка! Она улыбнулась каждой игрушке, нежно погладила ее своей мохнатой лапкой, как будто говоря: « Ты самая прекрасная на свете!»
А дети на ушко друг другу прошептали эти слова. И каждый сказал, что от этих слов сразу настроение улучшилось, стало радостно и счастливо!
Цель достигнута — дети поняли, что нужно больше хороших слов говорить друг другу, тогда все вокруг станут добрыми и счастливыми.